Резолютивная часть объявлена 24.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 28.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; Члены Комиссии: М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.В. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: Заказчика - Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ": Котельникова А.П. (по доверенности); в отсутствие представителей Заявителя - ООО "СТРОЙТРАСТ", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" (вх. N 7280) от 20.09.2021) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт дороги по ул. Центральная, ул. Молодёжная в пос. Логвино Зеленоградского района Калининградской области" (извещение N 0135300003821000155) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.09.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчик ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает, что проект контракта, размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС), полностью соответствует действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
09.09.2021 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300003821000155и документация об аукционе с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 660 154,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией установлено, что ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотрена частью 8 раздела 4 "Проект контракта" документации об аукционе в электронной форме.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, а жалоба Заявителя об обратном является необоснованной.
Также Комиссия отмечает, что на заседание Комиссии представители Заявителя не участвовали и не представили сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 сентября 2021 г. N 039/06/64-1110/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021