Резолютивная часть оглашена
22.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Стигматранс" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на Управление капитального строительства Администрации городского округа Отрадный Самарской области по объекту закупки: "Благоустройство дворовых территорий" (извещение N 0142300025921000112, начальная (максимальная) цена контракта - 7 593 885,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы:
Заказчик в документации открытого конкурса установил требование к предложению участника Конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, которое способствует ограничению конкурентоспособности участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, признать положения аукционной документации несоответствующими законодательству, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц.
Заказчик в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Отказать в удовлетворении ходатайства о переносе рассмотрения жалобы, в связи с достаточностью представленных материалов.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалифицированных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В документации установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Таблица 1
Значимость критерия оценки - 40 % (коэффициент значимости критерия оценки - 0,4). | ||||
N |
Наименование показателя критерия оценки |
Значимость показателя, % |
Коэффициент значимости показателя |
|
1. |
общая стоимость исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) |
15 |
0,15 |
|
2. |
общее количество исполненных контрактов (договоров) |
58 |
0,58 |
|
3. |
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
26 |
0,26 |
|
4. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании гражданско-правовых договоров |
1 |
0,01 |
|
|
Итого: |
100 |
1 |
Нестоимостные критерии оценки
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость 40% (коэффициент значимости критерия 0.4).
1. Общая стоимость исполненных государственных контрактов
Содержание: Оценка по данному показателю определяется путем подтверждения общей стоимости исполненных (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) ((оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях)) по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории за последние 5 лет сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица 2
Шкала предельных величин значимости ПОКАЗАТЕЛЯ N 1 оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения:
Значение показателя |
Количество баллов |
Представлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов (договоров) на сумму более 250 000 000 руб. |
100 |
Представлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов (договоров) на сумму от 200 000 000 руб. до 250 000 000 (включительно) руб. |
80 |
Представлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов (договоров) на сумму от 150 000 000 до 200 000 000 (включительно) руб. |
60 |
Представлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов (договоров) на сумму от 100 000 000 до 150 000 000 (включительно) руб. |
40 |
Представлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов (договоров) на сумму от 50 000 000 до 100 000 000 (включительно) руб. |
20 |
Представлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов (договоров) на сумму от 5 000 000 до 50 000 000 (включительно) руб. |
10 |
Отсутствие информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих сведений документов: участником не представлен или представлен не в полном объеме контракт/договор (контракты/договоры) и/или акты выполненных работ к контракту/договору (контрактам/ договорам); результатом контракта не является строительство некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), выполнение работ по благоустройству территории на момент подачи заявки на участие в данном конкурсе контракт/договор (контракты/договоры) не является исполненным Не представлены реестровые номера Контрактов (Договоров) |
0 |
2. Общее количество исполненных договоров
Содержание: Оценка по данному показателю определяется путём подтверждения общего количества исполненных (с учётом правопреемства) контрактов (договоров) по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (в том числе асфальтирование примыканий, дорожек, площадок, тротуаров) за последние 5 лет (до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе) сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Таблица 3
Шкала предельных величин значимости ПОКАЗАТЕЛЯ N 2 оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения:
Значение показателя |
Количество баллов |
Представлены 11 и более контракта (договора) с приложенными к нему документами |
100 |
Представлены 9-10 контракта (договора) с приложенными к нему документами |
75 |
Представлены 7-8 контракта (договора) с приложенными к нему документами |
60 |
Представлены 5-6 контракта (договора) с приложенными к нему документами |
45 |
Представлены 3-4 контракта (договора) с приложенными к нему документами |
30 |
Представлен 1-2 контракта (договора) с приложенными к нему документами |
15 |
Отсутствие информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих сведений документов |
0 |
3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов
Содержание: Оценка по данному показателю определяется путём подтверждения цены одного из исполненных (с учётом правопреемства) контрактов (договоров) по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (в том числе асфальтирование примыканий, дорожек, площадок, тротуаров) за последние 5 лет (до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе) сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица 4
Значение показателя |
Количество баллов |
Представлен контракт (договор) с приложенными к нему документами с ценой более 120 000 000,00 руб. |
100 |
Представлен контракт (договор) с приложенными к нему документами с ценой от 100 000 000,00 руб. до 120 000 000 руб. (включительно) |
90 |
Представлен контракт (договор) с приложенными к нему документами с ценой от 80 000 000,00 руб. до 100 000 000 руб. (включительно) |
80 |
Представлен контракт (договор) с приложенными к нему документами с ценой от 60 000 000,00 руб. до 80 000 000 руб. (включительно) |
60 |
Представлен контракт (договор) с приложенными к нему документами с ценой от 40 000 000,00 руб. до 60 000 000 руб. (включительно) |
40 |
Представлен контракт (договор) с приложенными к нему документами с ценой от 20 000 000,00 руб. до 40 000 000 руб. (включительно) |
20 |
Представлен контракт (договор) с приложенными к нему документами с ценой до 20 000 000,00 руб. (включительно) |
10 |
Документы не представлены |
0 |
4. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании гражданско-правовых договоров
Содержание: Заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных участником гражданско-правовых договоров (далее - договор) сопоставимого характера и объема за последние 5 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, в том числе и успешно исполненных договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ.
Таблица 5
Шкала предельных величин значимости ПОКАЗАТЕЛЯ N 4 оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения:
Значение показателя |
Количество баллов |
Представлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных договоров |
100 |
Отсутствие информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих сведений документов |
0 |
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", рассчитывается как сумма значений в баллах, присуждаемых комиссией заявке на участие в конкурсе по каждому показателю, умноженная на значимость критерия.
Максимальное количество баллов присваивается в соответствии с вышеуказанной шкалой.
Положения порядка оценки заявок участников закупки Конкурсной документации не противоречат требованиям Правил и Закону о контрактной системе, содержит порядок присвоения баллов участникам закупки в зависимости от представленных к оценке сведений, позволяют выявить лучшие условия контракта и установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На участие в конкурсе подано 2 заявки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 сентября 2021 г. N 821-14828-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021