Резолютивная часть оглашена
24.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "РС Медикал Групп" на положения аукционной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Поставка перчаток медицинских -22 для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5"" (извещение N 0142200001321020335, начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб. ).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" на положения аукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что документация по указанной закупке составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком установлены требования по позиции 2 Спецификации документации о закупке к одинарной толщине (в области пальцев) в диапазоне 0,08-0,10 мм.
Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, руководствовался необходимостью обеспечить высокую эффективность работы, удобство применения товаров медицинским персоналом, оказания высококвалифицированной медицинской помощи пациентам.
ГОСТ устанавливает лишь минимальные требования для обеспечения безопасности, в своей необязательной части ГОСТ допускает, что перчатка может быть как опудренная, так и без пудры с текстурой и без текстуры, манжета может быть закатана в венчик или может быть обрезана, а также, что длина, толщина и ширина должны быть не менее определенного показателя. При этом ГОСТ не раскрывает сути данных характеристик, не устанавливает их функционального назначения. Обоснование всех требований к товарам в достаточной для соблюдения законодательства мере содержится в самом техническом задании. При этом указание на товар, содержащий улучшенные характеристики не противоречит требованиям действующего законодательства.
Заявитель не приводит доказательств того, что требуемый товар невозможно поставить. В соответствии со сведениями из ЕИС, Заказчики на территории РФ осуществляют закупки товаров с такими характеристиками, что подтверждается исполненными контрактами.
Кроме того, вопреки требованиям пункта 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не предоставил доказательств того, что установленные Заказчиком требования ограничивают круг потенциальных участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 сентября 2021 г. N 828-14833-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021