Резолютивная часть оглашена
24.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ГКУ "Самарафармация" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Цареве Д.П. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по объекту закупки: оказание услуг по перевозке грузов с транспортно-экспедиционным обслуживанием (извещение N 0842200000521000008, начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.).
В присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Цареве Д.П. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок.
Согласно обращению Заказчика, ИП Царев Д.П. не предоставил обеспечение исполнения контракта, не разместил подписанный проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ИП Царев Д.П в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
03.09.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов транспортно-экспедиционным обслуживанием (извещение N 0842200000521000008).
Протоколом подведения итогов по запросу котировок в электронной форме от 13.09.2021 г. единственным участником был признан ИП Царев Д.П. с ценой государственного контракта 2 000 000,00 руб.
13.09.2021 г. Заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона.
В соответствии с п.1 и п. 2 ч. 13 ст. 82.1 заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме; победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта т документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
ИП Царев Д.П. не предоставил обеспечение контракта, а также не разместил проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью.
15.09.2021 г. в единой информационной системе ГКУ "Самарафармация" опубликовало протокол признания участника запроса котировок в электронной форме N 0842200000521000008 на оказание услуг по перевозке грузов с транспортно-экспедиционным обслуживанием уклонившемся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ИП Царева Д.П. следует, что в следствии технических работ 14.09.2021 г. по адресу местонахождения его офиса отсутствовало электроснабжение, в связи с чем им пропущен срок подписания контракта по закупке N 0842200000521000008.
17.09.2021 г. от ИП Царева Д.П. в адрес ГКУ СО "Самарафармация" поступили документы: проект контракта на бумажном носителе, подписанный ИП Царевым Д.П. и скрепленный его печатью, а также платежное поручение N 298 о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Царев Д.П. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Царев Д.П. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 сентября 2021 г. N РНП-63-331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021