Резолютивная часть оглашена
24.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Норма" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Благоустройство общественных территорий муниципального района Сызранский Самарской области по адресам: п.г.т. Балашейка,ул. Горького, д.10, с.п. Варламово, п. Варламово, ул. Специалистов, 1 П, с.п. Новозаборовский, п. Новозаборовский, ул. Солнечная, 2Г, п.г.т. Междуреченск, ул. Горького, д. 7(3 этап)" (извещение N 0142300000821000038, начальная (максимальная) цена контракта - 6 578 393,73 рублей).
в отсутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Норма" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Благоустройство общественных территорий муниципального района Сызранский Самарской области по адресам: п.г.т. Балашейка, ул. Горького, д.10, с.п. Варламово, п. Варламово, ул. Специалистов, 1 П, с.п. Новозаборовский, п. Новозаборовский, ул. Солнечная, 2Г, п.г.т. Междуреченск, ул. Горького, д. 7(3 этап)" (извещение N 0142300000821000038, начальная (максимальная) цена контракта - 6 578 393,73 рублей).
Из жалоб ИП Меньшикова Р.А., ООО Норма следует, что Заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные Приказом 126н.
Заказчик в письменных пояснениях против доводов жалоб возражал, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения на жалобы, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалоб, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В своей жалобе ИП Меньшиков Р.А. указывает, что установленный Заказчиком к товару "скамья" код ОКПД2 - 31.01.11.150 - Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом. Указанный код ОКПД2 попадает в перечень Приказа N126н, следовательно при закупке товаров из Перечня устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
Из представленных Заказчиком письменных возражений на жалобу следует, что действующая редакция Приказа N126н не содержит в перечне товаров с кодом ОКПД2-31.01.11.150.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Заявитель документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, не представил.
На основании вышеизложенного, довод признан необоснованным.
Из жалобы ООО "Норма" следует, что закупаемый Заказчиком товар "ограждение" код ОКПД2 - 42.99.19.140 включен в приложение к Приказу N126н. Таким образом Заказчик должен был применить ограничения, установленные Приказом N126н.
Согласно извещению N 0142300000821000038 объектом закупки электронного аукциона является благоустройство общественных территорий муниципального района, т.е. закупаются работы, что также подтверждается наличием сметной документации.
Из письменных возражений Заказчика следует, что Приказ N126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг. Согласно п.1.1 Приказа N126н при реализации национальных проектов, перечень товаров, которые попадают под действие Приказа N126н, содержатся в Приложении N2 к Приказу N126н. Перечень товаров, содержащийся в Приложении N2 к Приказу N126н, не содержит код ОКПД2-42.99.19.140.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Довод жалобы ООО "Норма" признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021