Резолютивная часть оглашена
29.09.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО ПКФ "Вятка-Агродизель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку культиваторов лесных бороздных для выполнения лесокультурных работ (извещение N 0142200001321020523, начальная (максимальная) цена контракта - 603 024,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заявителя - не явился, от Заказчика-, от Уполномоченного органа -
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Вятка-Агродизель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
ООО ПКФ "Вятка-Агродизель" считает решение аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка не соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган против довода Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно подп. "б" пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2021 N0142200001321020523) о несоответствии заявки ООО ПКФ "Вятка-Агродизель" (N4) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ - (П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие заявки участника закупки требованиям технического задания по показателю "упаковка/фасовка", П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуги установленным заказчиком требованиям. (Участником не соблюдено требование заказчика к показателю "упаковка/фасовка").
Из пояснений Заказчика следует, что документацией о закупке- техническим заданием на поставку культиваторов лесных бороздных для выполнения лесокультурных работ, предусмотрено требование о поставке товара в упаковке.
В соответствии с пунктом 3 части 1 стаей 33 Федерального закона от 25.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки может включать в себя, в том числе, требования упаковки.
Требований к характеристикам упаковки документацией о закупке не установлено. Упаковка должна быть предусмотрена заводом изготовителем товара.
Техническим заданием также установлено, что тара должна обеспечивать сохранность Товара во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО ПКФ "Вятка-Агродизель" содержала информацию об упаковке: Упаковка не предусмотрена", что противоречит требованию технического задания.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО ПКФ "Вятка-Агродизель" отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: не соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям технического задания (Участником не соблюдено требование заказчика к показателю "упаковка/фасовка"), непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: непредставление конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2021 N0142200001321020523 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии в указанной части нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "Вятка-Агродизель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 сентября 2021 г. N 843-8554-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021