Резолютивная часть оглашена
28.09.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пробирок для нужд ГБУЗ СО "Кинельская ЦБГиР" в 2021году (извещение N 0142200001321019524, начальная (максимальная) цена контракта - 310 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пробирок для нужд ГБУЗ СО "Кинельская ЦБГиР".
В соответствии с доводами жалобы Заказчиком неправомерно применено преимущество 15%.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, возражения на жалобу, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 24 Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставляются участникам аукциона заявки, которых признаны соответствующими требованиям документации и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.5.5.015 N 102.
В извещении о проведении указанного аукциона установлено преимущество: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 - Установлено в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Согласно пункту 2(1) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств- членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска в соответствии с приказом N126н.
В соответствии с пунктом 1.3 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
А) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного которых является иностранное государство) за исключением государств- членов Евразийского экономического союза);
Б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств- членов Евразийского экономического союза.
Анализ заявок участников электронного аукциона показал, что участники N 5 (ИП Васильев Валерий Иванович) и N 7 (ООО "Содружество") предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Заявка N 6 (Заявитель жалобы) и заявка N 3 (ООО "ОКТАНТ") содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.
Заявка участника N 6 (Заявитель жалобы) содержала наилучшее предложение, однако, в связи с тем, что участником закупки был предложен товар, страной происхождения которого является Китайская народная республика, Заказчиком обоснованно был применен коэффициент 15 % в соответствии с требованиями Приказа N 126 Н.
Заявителем жалобы не представлены доказательства, подтверждающие довод об отсутствии российских производителей, изготавливающих пробирки для сбора образцов крови с объемом 0,5 мл.
Запросов разъяснений указанных положений документации не подавалось, положения аукционной документации не обжаловались.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 октября 2021 г. N 839-14816-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021