Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
представителей общества с ограниченной ответственностью "Медикологистик" - Былковой Е.Л. (по доверенности), Ермилина Р.Б. (по доверенности),
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Степаненко О.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикологистик" (далее по тексту решения - ООО "Медикологистик", Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) (0149200002321005562), (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.09.2021 г. поступила жалоба ООО "Медикологистик" на действия аукционной комиссии.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки Общества без законных на то оснований.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 22 сентября 2021 в 10 часов 00 минут.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, аукционной комиссии исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено 26.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС).
Наименование объекта закупки: Поставка изделий медицинского назначения (пакеты).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина"
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N6611/2/21 от 08.09.2021 г. (далее - Протокол) заявка Заявителя (номер заявки 110457386) Комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование принятого решения в Протоколе указано:
"В пункте 43 информационной карты (Раздел 1 аукционной документации) установлено требование, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) Минздравсоцразвития.
В первой части заявки участника ООО "МЕДИКОЛОГИСТИК" по позиции 8 предлагается к поставке "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов".
В составе второй части заявки участника ООО "МЕДИКОЛОГИСТИК" копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) Минздравсоцразвития по позиции 8 "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" отсутствует.
Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.".
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела установила следующее.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с Правилами формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ, утвержденных Правилами, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой
услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно документации об аукционе в электронной форме Заказчиком по позиции 8 подраздела 3.1 раздела 3 "Описания объекта закупки" аукционной документации приобреталось следующее изделие медицинского назначения: "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (тип 8)*".
Заказчиком установлен код по ОКПД2 - 21.20.23.199 (Средства нелечебные прочие), вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 336200 (Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов).
Кроме того, указанный вид медицинского изделия (336200) установлен в справочной информации в позиции КТРУ (21.20.23.199).
ООО "МЕДИКОЛОГИСТИК" в составе второй части заявки по позиции 8 приложило регистрационное удостоверение РУ от 18.03.2020 NРЗН 2016/3817, из которого следует, что к поставке предлагается товар с кодом вида медицинского изделия 164370.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что реестровая запись N 41231, содержащаяся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, содержит указанное регистрационное удостоверение, в карточке реестровой записи которого указан код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 164370.
Таким образом, Единой комиссией Комитета по конкурентной политике Мурманской области правомерно сделан вывод о том, что в составе второй части заявки участника ООО "МЕДИКОЛОГИСТИК" копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие по позиции 8 "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" отсутствует.
Комиссией также проверена заявка ООО "Нордмедсервис" и установлено, что победителем торгов предложен к поставке товар "Пакеты полипропиленовые одноразовые с индикаторами стерилизации, для сбора и термической обработки (дезинфекции и утилизации) медико-биологических отходов - "АБРИС+". ООО "Нордмедсервис" в составе вторых частей заявки представило регистрационное удостоверение NФСР 2011/09919. Реестровая запись N 13246 содержит указанное регистрационное удостоверение, в карточке реестровой записи которого указан код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 336200, что соответствует потребности Заказчика.
Таким образом, решение аукционной комиссии Уполномоченного органа о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикологистик" (далее по тексту решения - ООО "Медикологистик", Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пакеты) (0149200002321005562) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 сентября 2021 г. N 051/06/106-670/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021