Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
без участия Заявителя - АО "Виру-Екатеринбург" должным образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу АО "Виру-Екатеринбург" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АЗИТРОМИЦИН (0149200002321005772), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21.09.2021 обратился участник закупки - АО "Виру-Екатеринбург" с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителям в допуске к участию в Электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС было проведено дистанционно 27 сентября 2021 года в 12 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 08.09.2021 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Апатитско-Кировская центральная городская больница''.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Объект закупки: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АЗИТРОМИЦИН.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 4.1. раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 16.09.2021 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске участнику с идентификационным номером 110512734 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано:
"Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Лекарственная форма" установлено значение показателя: "ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ", где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 110512734 по позиции 1 указано: "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС России проверила обоснованность действий Единой комиссии и установила следующее.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Лекарственная форма" установлено значение показателя: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ.
В инструкции по заполнению заявки по данному пункту установлено требование о том, что участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первых частях Заявитель по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Лекарственная форма" указал: "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий".
Таким образом, участник предложил к поставке препарат с лекарственной формой, не заявленной Заказчиком в техническом задании. Заявка участников были обосновано признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области признается необоснованной.
Комиссией Мурманского УФАС России, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Постановление N1380).
Согласно пункту 1 Постановления N 1380 настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают: лекарственную форму препарата, включая, в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В Единой информационной системе в сфере закупок размещен каталог товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) в котором содержатся описания лекарственного препарата с МНН АЗИТРОМИЦИН с возможной к поставке лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", при этом лекарственная форма "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" также содержится в КТРУ.
В государственном реестре лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/) зарегистрирован лекарственный препарат с МНН АЗИТРОМИЦИН в эквивалентных лекарственных формах: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, концентрат для приготовления раствора для инфузий, которые являются эквивалентными лекарственными формами.
Аналогичная позиция изложена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2021 г. N ТН/46879/21.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании к закупаемому лекарственному препарату с МНН "АЗИТРОМИЦИН" установлен показатель (характеристика) "Лекарственная форма" со значением показателя "ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ".
В нарушение подпункта "а" пункта 2 Постановления N 1380 Заказчиком не установлена эквивалентная лекарственная форма к закупаемому лекарственному препарату с МНН АЗИТРОМИЦИН.
Таким образом, объект закупки электронного аукциона описан Заказчиком с нарушением требований части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Виру-Екатеринбург" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АЗИТРОМИЦИН (0149200002321005772) необоснованной.
2. Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Апатитско-Кировская центральная городская больница'' нарушившим часть 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница", Единой комиссии Комитета по конкурентной политике, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 сентября 2021 г. N 051/06/106-680/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021