Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
МБДОУ N 100 г. Кола Кольского района Мурманской области - Дегтяр Л.В. (заведующий учреждения), Марки Л.В. (по доверенности),
ООО "КарелСпецСтрой" - Оленина А.В. (директор),
рассмотрев обращение МБДОУ N 100 г. Кола Кольского района Мурманской области о включении сведений в отношении ООО "КарелСпецСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Мурманского УФАС России от 25.01.2021 N 08,
УСТАНОВИЛА:
21.09.2021 в Мурманское УФАС России поступило обращение МБДОУ N 100 г. Кола Кольского района Мурманской области (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "КарелСпецСтрой" (далее - Общество, Подрядчик) (Республика Карелия, ул. Свердлова, д. 26-3 г. Петрозаводск, ИНН 1001347825, ОГРН 1201000003302, директор: Оленин Арсений Валерьевич, ИНН 100125324476) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 100 г. Кола Кольского района Мурманской области по адресу: г. Кола, ул. Кривошеева, д. 7.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения 21.06.2021 электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МБДОУ N 100 по адресу: г. Кола, ул. Кривошеева, д. 7. (номер извещения 0349300046721000091), 02.07.2021 между МБДОУ N 100 г. Кола Кольского района Мурманской области и ООО "КарелСпецСтрой" был заключен муниципальный контракт N 0349300046721000091 (далее - контракт).
Предмет договора: выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 100 г. Кола Кольского района Мурманской области по адресу: г. Кола, ул. Кривошеева, д. 7 (далее - выполнение работ).
Реестровый номер контракта: 3510503096421000003.
Цена контракта: 2 382 236,69 руб.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.1 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Пунктом 12.3 установлено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с невыполнением Обществом обязательств по контракту в полном объеме, на основании пункта 12.3 контракта, 25.08.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик направил Обществу заказным письмом с уведомлением за исх. N 203, а также посредством электронной почты.
Информация о принятии Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе "Дополнительная информация о контрактах" Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком не размещена.
Согласно письму от 01.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество получило 26.08.2021, ввиду чего Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления - 26.08.2021, датой расторжения контракта - 06.09.2021. Сведения о прекращении исполнения контракта размещены в карточке контракта Единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" 07.09.2021.
Обращение МБДОУ N 100 г. Кола Кольского района Мурманской области во включении сведений в отношении ООО "КарелСпецСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 08.09.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с условиями контракта, с даты заключения контракта по 01.08.2021 Подрядчик принял обязательство выполнить работы по текущему ремонту кровли здания Заказчика.
Согласно материалам дела, по состоянию на 01.08.2021 Подрядчик не представил Заказчику сведения об выполнении работ в полном объеме.
13.08.2021 Заказчик направил Подрядчику претензию (исх. N 199) об уплате неустойки с требованием выполнить обязательства по контракту в полном объеме, а также произвести ремонт помещений, пострадавших из-за протечки кровли (затопления) на втором этаже здания, ввиду ненадлежащего выполнения работ.
25.08.2021 Заказчик составил акты, согласно которым работы выполнены не в полном объеме, и принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
01.09.2021 Заказчик составил акт о причинении ущерба имуществу в результате протечки воды с кровли с требованием устранить выявленные недостатки до 03.09.2021.
Письмом от 06.09.2021 Подрядчик уведомил об окончании работ по контракту.
06.09.2021 Заказчик осуществил осмотр выполненных работ, о чем составил соответствующий акт. Согласно данному акту работы выполнены не в полном объеме: на кровле не установлен верхний и нижний конек, не закрыты вентшахты и трубы вентиляции, капельник не соответствует СНиП кровли.
В связи с технологической сложностью установки коньковой планки, гарантийным письмом от 06.09.2021 Подрядчик заверил об окончании работ до 17.09.2021.
В ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что по состоянию на 27.09.2021 работы выполнены в полном объеме и приняты Заказчиком без претензий, о чем составлен соответствующий акт.
Также Заказчик сообщил, что, ввиду устранения всех недостатков и качественного выполнения работ, отказывается от требования о включении ООО "КарелСпецСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, сведения о намеренном уклонении ООО "КарелСпецСтрой" от исполнения обязательств по контракту не подтверждены, представленные Обществом доказательства и пояснения также свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны Подрядчика, предусмотренные контрактом работы Подрядчик выполнил. При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "КарелСпецСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать МБДОУ N 100 г. Кола Кольского района Мурманской области во включении сведений в отношении ООО "КарелСпецСтрой" (Республика Карелия, ул. Свердлова, д. 26-3 г. Петрозаводск, ИНН 1001347825, ОГРН 1201000003302, директор: Оленин Арсений Валерьевич, ИНН 100125324476) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 сентября 2021 г. N 051/06/104-679/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021