Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. -заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей МБУ "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика) ЗАТО Видяево Русаковой А.О., Бабенцевой Н.А.,
без участия представителей ООО "Эгида",
рассмотрев жалобу ООО "Эгида" на действия заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика) ЗАТО Видяево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования пос.Видяево (номер извещения 0349300040821000017) и в результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика) ЗАТО Видяево (далее - МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево) проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
ООО "Эгида" обжалует действия МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево, ссылается на неправомерные действия Заказчика, которые выразились в не предоставлении обоснованных ответов на запросы разъяснений информации, необходимой участникам закупки.
16.09.2021 в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений Документации. 17.09.2021 в 20.08 (МСК) Заказчик разместил ответ на запрос разъяснений. По мнению заявителя, данный ответ не содержал ответы на все поставленные в запросе разъяснений вопросы, а содержал общие фразы из Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее Постановление N 410). При этом, Заказчик в разъяснениях ссылался на п.3.8, 4.3, 5.6, 6.2, 6.5, 6.6, 6.7, но данных пунктов в Постановлении N 410 от 14.05.2013 нет. Заявитель указывает, что Заказчик не дал обоснованные ответы вопросы запроса разъяснений N 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10.
Подать повторный запрос на дачу разъяснений уже не представлялось возможным, так как срок на его подачу был по 20.09.2021 г.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена посредством сервиса видеоконференцсвязи.
14.09.2021 МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0349300040821000017 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по диагностированию технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования пос. Видяево.
По существу того, что Заказчик сослался при даче разъяснений на п.3.8, 4.3, 5.6, 6.2, 6.5, 6.6, 6.7 Постановления N 410 от 14.05.2013 представители МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево пояснили, что в рассматриваемом Постановлении действительно отсутствуют п.п.3.8, 4.3, 5.6, 6.2, 6.5, 6.6, 6.7., они содержатся в МДС 42-1.2000 "Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий". В данном случае имеет место техническая ошибка при копировании текста при написании ответа на запрос.
ООО "Эгида" в поданной жалобе указывает, что в ответе на запрос разъяснений не дан ответ почему Исполнитель должен проводить при проведении работ именно отключение газового оборудования, учитывая, что при техническом диагностировании отключение газового оборудования не производится.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав требования технического задания, приходит к выводу о том, что довод жалобы Общества не обоснован, поскольку в пункте 4 ТЗ содержится ссылка лишь на необходимость ограничение услуги газоснабжения многоквартирного дома или его части для производства работ по техническому диагностированию ВДГО.
ООО "Эгида" ссылается, что в техническом задании в пп. 3.1 п.3 Описания объекта закупки п.15 указано "Инструктаж населения по безопасному использованию газа (многоквартирный дом)". Заявитель считает, что инструктаж населения должен производиться при техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и данный вид работ следует исключить из технического задания.
С данным доводом жалобы, Комиссия Мурманского УФАС не согласна.
Разделом IX Правил, установленных Постановлением N140 установлены требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Специализированные организации, а также иные организации, осуществляющие работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны отвечать требованиям настоящего раздела и иметь в своем составе для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения (далее - аттестованные сотрудники) (пункт 91 Правил).
В силу пункта 92 Правил для аттестованных сотрудников должны быть разработаны и утверждены руководителем специализированной организации или иной организации, осуществляющей работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, следующие документы: должностные инструкции, устанавливающие обязанности, права и ответственность аттестованных сотрудников; производственные инструкции, устанавливающие последовательность выполнения технологических операций при производстве работ и условия обеспечения их безопасного проведения.
Инструкция составляется на основании требований СП 62.13330.2011. "Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002" (утвержденная Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 г. N 780), Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 532 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61963), "Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению" (утв. ПП N 410), ГОСТ Р 58095.4-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 4. Эксплуатация" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2021 N 176-ст), Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций. Необходимым требованием является инструктаж населения по безопасному использованию газа при повторном пуске газа в ВДГО.
В поданной жалобе Заявитель настаивает, что из технического задания необходимо исключить п.14 "Замеры на загазованность". Данные работы не относятся к техническому диагностированию внутридомового газового оборудования.
Данный довод также не нашел своего подтверждения.
Пунктом 5.4.2 "ГОСТ Р 58095.4-2021 к газоопасным работам, выполняемым в процессе эксплуатации сетей газопотребления домов жилых одноквартирных, жилых многоквартирных, общественных зданий относят все работы, перечисленные в 5.1.3 и 5.2.3 (кроме технического обслуживания и ремонта средств ЭХЗ) соответственно. В том числе и техническое диагностирование ВДГО и/или ВКГО.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
Общество указывает, что в техническое задание включены работы, которые не относятся к техническому диагностированию, а именно: продувка фасадного газопровода при диаметре газопровода до 100 мм, продувка и пуск фасадного газопровода в многоквартирном доме после отключения от газоснабжения, продувка и пуск внутреннего газопровода в многоквартирном доме после отключения от газоснабжения при количестве приборов на одном стояке до 5. ООО "Эгида" полагает, что данные работы выполняются только при техническом обслуживании газового оборудования.
Однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, утвержденный Постановлением N140 данные работы не входят.
Заказчик пояснил, что работы по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, продувка газопровода для проверки герметичности газопровода проведением пневматических испытаний (опрессовки) необходима. При пневматических испытаниях обязательно производится отключение газопровода.
Комиссия Мурманского УФАС принимает пояснения Заказчика и признает жалобу в этой части обоснованной.
Кроме того, Общество указывает, что в техническом задании в пп. 3.1 п.3 Описание объекта закупки в п.11 указано "диагностирование технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (плиты) приборным методом". При этом, ссылается Заявитель Заказчик не прописал, что должен включать данный метод. При работах по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования используется только следующие методы: ВИК, электрический, магнитный, ультразвуковой. О каких приборных методах в данном случае идет речь Обществу не понятно.
Пунктом 6.1 "МДС 42-1.2000. Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования" определен, что приборная (инструментальная) диагностика внутренних газопроводов обеспечивает оценку текущего технического состояния газопровода.
Данный довод признается необоснованным.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эгида" на действия заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика) ЗАТО Видяево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования пос.Видяево (номер извещения 0349300040821000017) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 сентября 2021 г. N 051/06/106-686/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021