Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО СК "Сальвия" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ПК "Управление капитального строительства Пермского края" (далее - Заказчик), Единой комиссия N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство общежития ГБПОУ "Краевой политехнический колледж" (г. Чернушка)" (изв. N 0156200009921000664),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 375 656 253,65 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.09.2021 г.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно засчитала ООО СК "Сальвия" 0 из 5 контрактов, представленных в составе заявки.
Конкурсная комиссия в своих пояснениях указывает, что Заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, представлены копии 5 контрактов и соответствующие им копии актов приёмки выполненных работ.
Вместе с тем, заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, требуемые в соответствие с критериями оценки заявок участников закупки и выдаваемые Заявителю в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, в составе заявки отсутствовало. Факт непредоставления указанного документа стал основанием для незачёта всех представленных заявителем контрактов.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст. 50 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно ч.1 ст. 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.5 ст. 54.5 Закона о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно ст. 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.5 ч.6 ст. 54.5 Закона о закупках по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно п.5 ч.7 ст. 54.7 Закона о закупках Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию, в том числе, о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ч.12 ст. 54.7 Закона о закупках протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию, в том числе, о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
В соответствии с пунктом 3 раздела 8 Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы*, подтверждающие квалификацию участника конкурса, указаны в Приложении 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки".
*Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объеме (в случае их предоставления).
Согласно пункту 5 раздела 8 Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев указаны в Приложении 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" настоящей конкурсной документации.
Согласно Критериям оценки заявок, предметом оценки по критерию "Квалификация участников закупки" является общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящей закупки (далее - контракт).
* Под сопоставимыми по характеру и объему работами для оценки по данному показателю понимаются: работы** по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту и (или) сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), выполненные участником закупки за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, с ценой по каждому контракту не менее 40% НМЦК.
** данные работы должны быть поименованы в контракте и (или) в Техническом задании.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта выполнения работ, сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящей закупки.
Документами, подтверждающими опыт выполнения работ, являются в совокупности:
- копии контрактов на выполнение сопоставимых* по характеру и объему работ;
- копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами;
-копия заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - ЗОС), выданного органом государственного строительного надзора (за исключением случаев, при которых ЗОС не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
Расчет баллов производится следующим образом:
C1i =КЗ*100*(Кi/Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0);
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки;
C1i - количество баллов, присуждаемых заявке по показателю.
Опыт выполнения работ, сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящей закупки считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копий контрактов на выполнение сопоставимых* по характеру и объему работ;
и (или)
- несоответствия тематики (предмета) работ предмету оценки (работы не являются сопоставимыми* по характеру и объему предмету настоящей закупки);
и (или)
- отсутствия копий актов выполненных работ;
и (или)
- отсутствия копий заключений о соответствии (ЗОС), выданного органом государственного строительного надзора (за исключением случаев, при которых заключение о соответствии не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
и (или)
- цена каждого контракта менее 40 % НМЦК;
и (или)
- период контрактов не соответствует требуемому периоду (5 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке)
При отсутствии опыта выполнения работ, сопоставимых* по характеру и объему предмету закупки и (или) документального подтверждения опыта заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.
Из анализа материалов заявки ООО СК "Сальвия" следует, что участником, в составе заявки представлены 5 контрактов. Вместе с тем, в составе заявки не представлены копии заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (далее - ЗОС).
В рамках заседания, представитель Заявителя указал что требуемые ЗОС не были представлены поскольку Заказчик (НО Фонд развития жилищного строительства республики Башкортостан) по 5 представленным контрактам не успел предоставить их Заявителю.
Довод о наличии у конкурсной комиссии ЗОС отклоняется Комиссией, поскольку указанные ЗОС были представлены не в составе заявки и лицу, не состоявшему в конкурсной комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено документального подтверждения опыта заявке по рассматриваемому показателю.
Также, Заявителем не обоснована объективность причин не предоставления указанных документов в составе заявки.
Таким образом, Комиссия правомерно присвоила ООО СК "САЛЬВИЯ" 0 баллов по критерию "Квалификация участников закупки" в соответствии с ч.5 ст. 54.5 Закона о закупках
Более того, ООО СК "САЛЬВИЯ положения конкурсной документации не обжаловались, запросы разъяснений положений конкурсной документации не направлялись.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Сальвия" на действия ГКУ ПК "Управление капитального Единой комиссия N4 при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство общежития ГБПОУ "Краевой политехнический колледж" (г. Чернушка)" (изв. N 0156200009921000664) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 сентября 2021 г. N 015730/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021