Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТР ЗАКУПОК" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заготовке и вывозки (изв. N 0856400000421000054),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856400000421000054 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по заготовке и вывозки.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856400000421000054 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по заготовке и вывозки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 27 363 790,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.09.2021 г.
1. По мнению заявителя жалобы наличие противоречий информации в документации и в извещении вводит потенциальных участников в заблуждение, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 5 ст. 31 Закона о закупках установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках указано, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В соответствии с положениями Закона о закупках заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Неустановление заказчиком надлежащей документации может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение извещения в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания условий участия в закупке.
В информационной карте установлено, что настоящая документация является неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт).
В извещении установлено следующее ограничение к участникам закупки: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в Информационной карте никаких ограничений к участникам закупки не предусмотрено.
В письменных пояснениях Заказчик указал, следующее:
При формировании извещения была допущена техническая ошибка, а именно, в разделе "Требования к участникам", в разделе "Ограничения" ошибочно поставлена галочка в пункте "закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций", что не было предусмотрено аукционной документацией, прилагаемой к извещению.
Таким образом, в документации об аукционе в части ограничений, предъявляемых к участникам закупки, отсутствует ограничение о том, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит положениям извещения.
Указанная выше правовая позиция нашла свое отражение в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в котором пунктом 8 установлено, что при наличии дополнительных требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации, заказчик обязан указывать соответствующую информацию в документации о размещении заказа. Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.
Таким образом, аукционная документация вводит в заблуждение участников закупки, что усложняет подачу заявки на участие в аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По мнению подателя жалобы, Заказчиком в аукционной документации размер обеспечения исполнения Контракта установлен с нарушением Закона о закупках.
Согласно п. 12 раздела 1 Аукционной документации: размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1 368 189,50 рублей.
Из приведенных положений извещения и Аукционной документации следует, что требования, установленные Заказчиком к размеру обеспечения коррелируют с ограничением, установленным п. 8 раздела 1 Информационной карты Аукционной документации.
В связи с тем, что Заказчиком в извещение было ошибочно установлено ограничение к участникам закупки, то требование к размеру обеспечения контракта установлены правомерно, то есть без учета ограничения, установленного в извещении.
Следовательно, довод заявителя не подтверждается материалами жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЕНТР ЗАКУПОК" на действия ФКУ ИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заготовке и вывозки (изв. N 0856400000421000054) обоснованной в части п. 1 настоящего решения
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание;
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2021 г. N 015808/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021