Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Мерзляковой Е.С. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "Кунгурская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку пломбировочных материалов (изв. N 1056300000721000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 1056300000721000029 Заказчиком проводился электронный аукцион поставку пломбировочных материалов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 1056300000721000029 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку пломбировочных материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 607 899,40 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.09.2021 г.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске ИП Мерзляковой Е.С. к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе. Кроме того, Заявитель полагает, что требование, установленное в документации к объему и упаковке геля, является неправомерным и ведет к ограничению конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
В соответствии с положением Инструкции по заполнению заявок:
Пунктом 3.3. инструкции по заполнению заявки установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в отношении поставляемых товаров конкретные показатели поставляемого (используемого) товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
В Техническом задании Заказчик установил следующее требование к композитному пломбировочному материалу светового отверждения:
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателей товара |
Значение показателей товара |
Композитный пломбировочный материал светового отверждения |
7 |
Состав набора |
5 шприцев по не менее 4,5 г (цвета А2; А3; А3,5; В2; ОА3,5); "Праймер-адгезив" флакон не менее 4 мл; гель флакон не менее 6 мл; принадлежности. |
В нарушение указанного пункта инструкции подателем жалобы в первой части заявки указаны следующие значения:
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателей товара |
Значение показателей товара |
Композитный пломбировочный материал светового отверждения |
7 |
Состав набора |
5 шприцев по 4,5 г (цвета А2; А3; А3,5; В2; ОА3,5); "ДентЛайт адгезив" флакон 5 мл; гель 2 шприца по 3 мл; принадлежности. |
Таким образом, ИП Мерзлякова Е.С. в своей заявке N 4 указала товар в ином объеме и первичной упаковке, что не соответствует показателю, установленному в N п/п 7 Приложения N 2 "Технического задания" и положениям Инструкции по заполнению заявки.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссия отмечает, что ИП Мерзляковой Е.С. направлялся запрос N 25169 на предоставление разъяснений положений аукционной документации. 10.09.2021 г. был подготовлен и размещен в ЕИС ответ.
В отношении довода Заявителя о том, что требование, установленное в документации, к объему и упаковке геля является неправомерным и ведет к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 16.09.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 22.09.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ИП Мерзляковой Е.С. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования.
Также, исходя из пояснений Заказчика следует, что при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик руководствовался собственными потребностями. Материал из флакона расходуется экономичнее, в сравнении со шприцом.
Комиссия отмечает, что, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе подано 8 заявок, 5 заявок, составленных в соответствии с положениями аукционной документации, допущены к участию в аукционе без нарушений. Победителем признана заявка ООО "АЛАТЫРЬ", снижение НМЦК составило 34,98 %, что свидетельствует о наличии конкуренции.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мерзляковой Е.С. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пломбировочных материалов (изв. N 1056300000721000029) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Мерзляковой Е.С. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку пломбировочных материалов (изв. N 1056300000721000029) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021