Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение МКУ "Управление капитального строительства" администрации Краснокамского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Спектр" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на проведение проектно-изыскательских работ благоустройства территории в пределах кадастровых кварталов: 59:07:0010518, 59:07:0010519, 59:07:0010520 (изв. N 0856300009321000114),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300009321000114 Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение проектно-изыскательских работ благоустройства территории в пределах кадастровых кварталов: 59:07:0010518, 59:07:0010519, 59:07:0010520. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 160 772,46 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
01.06.2021 г. между Заказчиком и ООО "Спектр" (далее - Подрядчик) заключен контракт на устройство тротуаров и пешеходного моста в д. Мерзляки на сумму 1 600 000,00 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 10.08.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить проектно-изыскательские работы благоустройства территории в пределах кадастровых кварталов: 59:07:0010518, 59:07:0010519, 59:07:0010520 (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на
условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Результатом выполненных работ является полный комплект документации с учётом положительного заключения экспертизы достоверности сметной стоимости объекта "Благоустройство территории в пределах кадастровых кварталов: 59:07:0010518, 59:07:0010519, 59:07:0010520". Разработанная документация должна соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ, требованиям Постановления правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", критериям, установленным Постановлением правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", техническим регламентам, санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности и иным нормативным актам, а также требованиям настоящего Контракта.
1.3. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.4. Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта, но не позднее 01 октября 2021 года.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков;
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ;
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность;
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и раздела 3 Контракта.
4.2.2. Оплачивать принятые работы по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом;
4.2.3. Оказывать содействие Подрядчику по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат;
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, Подрядчика);
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом;
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком выполненных работ (ее результата) по настоящему Контракту;
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ;
4.3.3. По истечении гарантийного срока, предусмотренного контрактом, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, направить Заказчику требование о возврате Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения гарантийных обязательств применяется Подрядчиком).
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Принять обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом по разработке полного комплекта документации с учётом положительного заключения экспертизы достоверности сметной стоимости объекта "Благоустройство территории в пределах кадастровых кварталов: 59:07:0010518, 59:07:0010519, 59:07:0010520";
4.4.2. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, в целях своевременного направления документации на государственную экспертизу, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.3. Предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика;
4.4.4. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.5. В случае изменения реквизитов расчетного счета, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента соответствующего изменения направить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект дополнительного соглашения к контракту об изменении банковских реквизитов, подписанный со стороны Подрядчика. В случае неисполнения обязанности по уведомлению об изменении реквизитов расчетного счета, Подрядчик самостоятельно несет все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на расчетный счет, указанный в контракте.
4.4.6. Устранить за свой счет в установленный заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены подрядчиком в срок не позднее 15 дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).
4.4.7. При разработке проектной документации предусмотреть использование строительных материалов, конструкций и оборудования, имеющих сертификаты, подтверждающие их безопасность и соответствие техническим и экологическим требованиям, а также функциональные параметры и характеристики немонтируемого оборудования.
4.4.8. В срок не более одного рабочего дня, известить Заказчика при обнаружении им:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;
- иных независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
При выявлении данных обстоятельств Подрядчик до получения от Заказчика соответствующего указания обязан приостановить выполнение работ. Подрядчик, не предупредивший (не своевременно предупредивший) Заказчика об обстоятельствах, указанных в настоящем пункте, и (или) продолживший работу, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства;
4.4.9. Обеспечивать возможность осуществления Заказчиком контроля и надзора за ходом выполнения работ, в том числе предоставить контактные данные на должностных лиц, входящих в состав рабочей группы проекта Подрядчика и привлеченных субподрядных организаций, а также незамедлительно информировать обо всех изменениях в составе лиц, ответственных за исполнение обязательств по настоящему Контракту со стороны Подрядчика с обязательным приложением оригиналов подтверждающих документов;
4.4.10. При выполнении инженерных изысканий применять средства измерений, прошедшие метрологическую поверку (калибровку)/ аттестацию. Применение нестандартного, уникального или инновационного оборудования должно быть обоснованно в согласованной Заказчиком программе инженерных изысканий;
4.5. Перечень работ, для которых необходимы соответствующего разрешения (лицензии) могут быть выполнены Подрядчиком лично при наличии соответствующего разрешения (лицензии) либо выполнены третьей стороной (субподрядом) имеющим соответствующие разрешения (лицензии). Копию соответствующего разрешения (лицензию) Подрядчика, либо копию соответствующего разрешения (лицензию) субподрядчика и копию договора, заключенного с таким субподрядчиком необходимо предоставить Заказчику в течение 5 (пяти дней) с момента заключения договора.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. Неисполнении Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
7.4.2. Просрочка исполнения иных обязательств по Контракту более чем на 3 рабочих дня;
7.4.3. Отказа от устранения или фактического не устранения допущенных Подрядчиком дефектов и недостатков в срок, указанный Заказчиком, либо допущения не согласованных с Заказчиком отступлений от технических условий или нормативно-правовых актов, либо фактическое неисполнение требований, предписаний Заказчика в течение срока, определенного Заказчиком или снижения качества работ в результате нарушения Подрядчиком условий Контракта;
7.4.4. Отказа Подрядчика от выполнения условий настоящего Контракта;
7.4.5. Отступления Подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязался выполнить проектно-изыскательские работы благоустройства территории в пределах кадастровых кварталов: 59:07:0010518, 59:07:0010519, 59:07:0010520 в срок с 01.06.2021 г., но не позднее 01.10.2021 г.
По состоянию на 16.08.2021 г. Подрядчик не исполнил свои обязательства, тем самым нарушил требования к качеству и порядку выполнения работ, определенные Техническим заданием.
Заказчик указывает, что неисполнение обязательств по Контракту выразилось в следующем: в соответствии с п. 10.1.2 Технического задания перед началом выполнения работ Подрядчик обязан составить и предоставить Заказчику график проектных работ в диаграмме Ганнта или эквивалент. В соответствии с п. 4.4.3 Подрядчик обязан предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика.
Требования Заказчика, направленные в адрес Подрядчика исх.N 571 от 12.07.2021 г., N 626 от 20.07.2021 г., N 697 от 03.08.2021 г. не выполнены, не представлен график проектных работ, предварительные решения (разработки) проектной документации не представлены.
С целью понуждения Подрядчика к исполнению обязательств по Контракту требованием N 697 от 03.08.2021 г. к подрядчику были применены штрафные санкции в сумме 2 000,00 руб. Данный штраф был оплачен. Причиной неисполнения обязательств по контракту Подрядчик указал - массовая болезнь короновирусом (письма N 07-21 от 09.08.2021 г, N б/н от 12.08.2021 г. Данное обоснование не было подтверждено документально.
В связи с тем, что Подрядчиком не представлен график проектных работ, за получением разрешения на земельные работы перед обследованием местности Подрядчик не обращался, данное разрешение не выдавалось, на месте проведения проектно-изыскательских работ Подрядчик отсутствовал, не были представлены на предварительное согласование решения (разработки).
На основании указанного выше, 16.08.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день указанное решение было направлено в адрес Подрядчика по электронной почте. 18.08.2021 г. указанное решение было размещено в ЕИС и направлено в адрес подрядчика почтовой связью. 18.08.2021 г. Заказчику по электронной почте пришел ответ Подрядчика с отметкой о получении решения об одностороннем отказе.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ч. 14 ст. 95 Закона о закупках указано, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 30.08.2021 г.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, обращение Заказчика о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, должно быть направлено в адрес Пермского УФАС России не позднее 02.09.2021.
Между тем, обращение Заказчика было направлено в адрес Пермского УФАС России почтовым отправлением лишь 16.09.2021 (согласно почтовым штемпелям). Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 4 ст. 104 Закона о закупках к сроку направления сведений о Подрядчике, с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика.
В письменных пояснениях Подрядчик указал, что частичный результат работ был получен Заказчиком, однако Заказчик его не принял. Также Подрядчик сообщил, что настоящий односторонний отказ Заказчика в настоящий момент оспаривается в арбитражном суде Пермского края.
В подтверждение выполнения части работ Подрядчиком в адрес Комиссии был направлен Технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки проектной документации N 9-735-2021-ИГИ, выполненный ООО "Радиоэкологическая лаборатория МГРТ", указанный отчет был направлен в адрес Заказчика 18.08.2021 г.
Как пояснил Комиссии Заказчик, указанный технический отчет был получен Заказчиком, однако не был принят поскольку был выполнен не самим Подрядчиком, а третьим лицом, не являющимся стороной договора. Также Заказчик указал, что считает данный технических отчет недостоверным, поскольку представители ООО "Радиоэкологическая лаборатория МГРТ" не появлялись на объектах. Комиссия отмечает, что положения Контракта не содержат запрета на привлечение к выполнению третьих лиц, вместе с тем Подрядчик, в силу п. 4.5. Контракта должен был представить Заказчику договоры, заключенные с третьими лицами, привлекаемыми им к исполнению Контракта.
Антимонопольный орган отмечает, что оснований для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Комиссия отмечает, что по результатам проведенных работ Подрядчику надлежало передать Заказчику следующие документы:
11.1. результаты инженерных изысканий, оформленные и согласованные в соответствии с действующим законодательством в виде отчётов отдельными томами, в том числе топографический план с подерёвной съемкой и таксационным описанием;
11.2. дизайн-проект с 3d визуализацией, оформленный отдельным томом в виде альбома и видеоролик на электронном носителе;
11.3. проектную и рабочую документацию, оформленную в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации". Проект оформить подписями руководителя проектной организации и главного инженера проекта, круглой печатью генеральной проектной организации, а также справкой проектной организации о соответствии проекта требованиям действующего законодательства и задания на проектирование;
11.4. сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими нормативными актами и требованиями данного задания;
11.5. положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости;
11.6. подготовить подробную ведомость объемов работ по всем разделам проекта (с наименованиями применяемых материалов);
11.7. отдельным томом представить технические условия и материалы по согласованию проекта;
11.8. приложить ведомость подсчета объемов земляных работ;
Техническим заданием определен порядок передачи результатов инженерных изысканий:
- для предварительного рассмотрения на бумажном носителе в 1-м экземпляре, в переплетенном виде (при необходимости предоставить электронный вид);
- после прохождения экспертизы на бумажном носителе в 5 экземплярах в переплетенном виде и на электронном носителе;
Техническим заданием не определены промежуточные сроки изготовления и передачи указанных выше документов, тем самым условия Контракта позволяют выполнять работы Подрядчику в срок до 01.10.2021 г. Комиссия считает нужным обратить внимание, что принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта уже в августе повлияло на возможность Подрядчика исполнить контракт в полном объеме, поскольку согласно письму N 07-21 от 09.08.2021 г. Подрядчиком ведутся работы по проектной и рабочей документации, часть работ выполнена а именно:
- геологические изыскания;
- геодезическая схема планировочной организации земельного участка;
- разработан дендро план;
Комиссия отмечает, что исходя из имеющейся в материалах дела переписки между сторонами Контракта, у Заказчика имелись претензии исключительно относительно сроков изготовления требуемых документов при условии, что срок контракта не истек. Комиссия обращает внимание, что Заказчиком не доказано, что допущенные отступления Подрядчика от условий контракта существенны и являются неустранимыми до истечения срока исполнения контракта.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Антимонопольный орган приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Обществом действий в целях его исполнения, о взаимодействии Подрядчика с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчика предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что обществом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Спектр" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч.4 ст.104 Закона о закупках.
3. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 сентября 2021 г. N РНП-59-395 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021