Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - специалист-эксперт М.А. Романцова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НИКА МЕД" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-10211/21 "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения (повязка пленочная полупроницаемая антибактериальная из синтетического полимера, адгезивная) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - аукциона), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121011054 (далее - электронный аукцион), становила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НИКА МЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции, присутствовал представитель заказчика подтвердившей свои полномочия. Уполномоченный орган и податель жалобы своих представителей не направил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе заявке подателя жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2021. Податель жалобы указывает, что заявка была заполнена в полном соответствии с положениями аукционной документации, в связи с чем, она не подлежала отклонению.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы на основании положений, подробно изложенных в представленных им письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания" (извещение N 0119200000121011054 от 30.08.2021).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что Описание объекта закупки содержится в Приложению N1 к Информационной карте. Инструкция по заполнению заявки содержится в Приложении N 3 к Информационной карте.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", а именно: "Первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В соответствии с частями 1, 3 статья 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускает отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно, протокола рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 09.09.2021, заявке N 342493 ООО "НИКА МЕД" в допуске к участию в электронном аукционе отказано по основаниям "- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. При рассмотрении аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что данная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте - "Описание объекта закупки", Приложение N 3 к Информационной карте - "Инструкция по заполнению заявки на участие"). В соответствии с Описанием объекта закупки заказчиком установлена характеристика по позиции N1 "гелевая подушечка размером 3 см0,5 см х 30 см0,5 см". Участник в составе своей заявки указывает "гелевая подушечка размером 3 см х 3 см", что не соответствует требованиям аукционной документации. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Проведя анализ заявки N 342493 ООО "НИКА МЕД" комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее. По показателю по позиции N1 "гелевая подушечка размером 3 см0,5 см х 30 см0,5 см". Участник в составе своей заявки указывает "гелевая подушечка размером 3 см х 3 см", что не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствуют требованиям Закона о контрактной системе и указанные и довод жалобы признается необоснованным.
В рамках внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Как указано в пунктах 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как указано в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что требования к описанию объекта закупки, установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, иных требований к описанию объекта закупки (в том числе правил и ограничений или требований к форме его описания) законодательством о контрактной системе не предусмотрено и, учитывая, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику, при необходимости, излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Проведя анализ аукционной документации комиссия установила, что описание объекта закупки содержится Описание объекта закупки содержится в Приложению N1 к Информационной карте.
Так согласно описания объекта закупки заказчику необходимо поставить позиции N1 "Повязка пленочная полупроницаемая антибактериальная из синтетического полимера, адгезивная со следующими характеристиками: "Прозрачная плёночная повязка с окантовкой и гелевой подушечкой, пропитанной 2% водным раствором хлоргексидина глюконата предназначенная для фиксации центральных внутривенных катетеров.
Клеющаяся, прозрачная повязка прямоугольной формы из полиуретановой пленки с полиакрилатным адгезивным слоем.
Размер повязки не ширина не менее 12 см, длина не более 12 см.
Повязка является комбинированной - по периметру повязка усилена и дополнена нетканым материалом, а в центральной части состоит только из прозрачной полиуретановой пленки с внутренней стороны повязка покрыта синтетическим адгезивом.
С одной стороны, повязка имеет U-образный вырез,
В комплект повязки входит ламинированная дополнительная полоска из нетканого материала,
С адгезивной стороны в центре повязки имеется прозрачная, с желтоватым оттенком, гелевая подушечка размером 3 см_0,5 см х 30 см_0,5 см, содержащая 2% водный раствор хлоргексидина глюконата (содержание хлоргексидина глюконата 15 мг.
Повязка гипоаллергенная, водоустойчивая. Является антивирусным и антибактериальным барьером. Пропускает молекулы кислорода и пары влаги наружу. Находится на коже до 7 дней "значение параметра не требует конкретизации". Не содержит латекса".
Согласно выше изложенного заказчику необходимо поставить "Повязка пленочная полупроницаемая антибактериальная из синтетического полимера, адгезивная. Прозрачная плёночная повязка с окантовкой и гелевой подушечкой, размер повязки ширина не менее 12 см, длина не более 12 см. С адгезивной стороны в центре повязки имеется прозрачная, с желтоватым оттенком, гелевая подушечка размером Зсм0,5 см х 30 см0,5 см. То есть из указанных характеристик при размерах повязки 12 x12 см, находящаяся в центре гелевая подушечка не может быть 3 х 30 см - т.е. больше самой повязки.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что описании своей потребности и установлении соответствие товара потребности заказчика нарушил положения статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НИКА МЕД" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
6. реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Романцова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2021 г. N 024/06/105-2376/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021