Дата оглашения решения: 22 сентября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 сентября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель, Общество) - Тарасова Николая Александровича (доверенность N4 от 15.09.2021),
ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (далее - Заказчик) - Соколовой Ольги Владимировны (доверенность от 20.09.2021),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу)
рассмотрев жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (номер извещения 0133200001721002431), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" на действия ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (номер извещения 0133200001721002431).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разного вида, что противоречит требованиям Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "РС Медикал Групп", ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
01.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002431 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 515 500 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2021 08:00;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 20.09.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2021 N0133200001721002431-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок на участие в нем, 11 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0133200001721002431-2 от 20.09.2021 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:
N |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, |
63 |
20.09.2021 12:35 (МСК) |
Понижение |
4 203 625,00 |
24 |
20.09.2021 12:50 (МСК) |
Понижение |
4 203 624,00 |
70 |
20.09.2021 12:32 (МСК) |
Понижение |
4 985 485,00 |
16 |
20.09.2021 12:25 (МСК) |
Понижение |
5 832 500,00 |
221 |
20.09.2021 13:01 (МСК) |
Понижение |
6 200 000,00 |
229 |
20.09.2021 12:50 (МСК) |
Понижение |
3 617 230,00 |
167 |
20.09.2021 12:50 (МСК) |
Понижение |
3 649 807,50 |
207 |
20.09.2021 13:10 (МСК) |
Понижение |
3 649 707,70 |
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе III "Спецификация", являющимся приложением к документации об электронном аукционе (далее - Спецификация).
Спецификация содержит, в том числе, следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели (характеристика) товара* |
||
Показатель (характеристика) товара |
Значения показателя (характеристики) товара |
|||
1 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002) |
Назначение |
Перчатки смотровые используются как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и для других санитарных целей. |
Соответствие |
Отделка |
Текстурный рисунок нанесен в области пальцев |
Соответствие |
||
Вид обработки |
двойная хлоринация |
Соответствие |
||
Одинарная толщина (в области пальцев), мм. |
не менее 0,19 |
Инструкция* |
||
Длина перчатки, мм. |
не менее 240 |
Инструкция* |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), Н |
не менее 7 |
Инструкция* |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % |
не менее 650 |
Инструкция* |
||
Вес одной пары перчатки, г. - размер L, - размер S, - размер M, - размер XS |
Не менее 16 Не менее 14 Не менее 15 не менее 13 |
Инструкция* |
||
Соответствие нормативам |
Соответствие |
|||
Размер** |
L, S, M, XS |
Соответствие |
||
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008) |
Назначение |
Перчатки смотровые используются как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс |
Соответствие |
Отделка |
Текстурный рисунок нанесен в области пальцев |
Соответствие |
||
Одинарная толщина (в области пальцев), мм |
не менее 0,08 |
Инструкция* |
||
Длина перчатки, мм. |
не менее 240 |
Инструкция* |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), Н |
не менее 7 |
Инструкция* |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % |
не менее 500 |
Инструкция* |
||
Вес одной пары перчатки, г. - размер L, - размер S, - размер M, |
Не менее 8,5 Не менее 7 Не менее 7,5 |
Инструкция* |
||
Соответствие нормативам |
Соответствие |
|||
Размер** |
L, S, M, |
Соответствие |
||
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные (код КТРУ 22.19.60.119-00000011) |
Назначение |
Перчатки смотровые используются как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. В структуре перчатки содержится компонент, обеспечивающий непрерывное антибактериальное действие наружной поверхности перчатки. |
Соответствие |
Отделка |
Текстурный рисунок нанесен в области пальцев |
Соответствие |
||
Одинарная толщина (в области пальцев), мм. |
Не менее 0,09 |
Инструкция* |
||
Длина перчатки для фиксации на предплечье, мм. |
не менее 240 |
Инструкция* |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), Н |
не менее 7 |
Инструкция* |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % |
не менее 500 |
Инструкция |
||
Соответствие нормативам |
Соответствие |
|||
Размер** |
L, S, M |
Соответствие |
||
4 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002) |
Назначение |
Перчатки смотровые используются как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и для других санитарных целей. |
Соответствие |
Отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
Соответствие |
||
Одинарная толщина (в области ладони), мм. |
Не менее 0,25 |
Инструкция* |
||
Длина перчатки для фиксации на предплечье, мм. |
не менее 290 |
Инструкция* |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), Н |
не менее 7 |
Инструкция* |
||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % |
не менее 650 |
Инструкция |
||
Соответствие нормативам |
Соответствие |
|||
Вес одной пары перчатки, г. - размер L, - размер M, |
Не менее 33,5 Не менее 30 |
Инструкция* |
||
Размер** |
L, M |
Соответствие |
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Такие требования установлены Постановлением от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей".
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") (приложение N 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 N4н): Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Таким образом, согласно Классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, однако Постановлением N620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", закупаемые медицинские изделия имеют различные коды медицинских изделий (идентификационный уникальный номер записи) и, как следствие, являются различными медицинским изделиями, а именно:
- Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, - 122540; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные - 185830; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные - 320790.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления N620, Заказчик при осуществлении закупки неправомерно объединил в один контракт (один лот) поставку медицинских изделий различных видов.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (номер извещения 0133200001721002431) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" нарушение п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 сентября 2021 г. N 037/06/34-508/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021