Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис",
У С Т А Н О В И Л А:
17.09.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (оксалиплатин) (номер извещения 0340200003321009779). Заказчик - КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница".
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила его заявку на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за не соответствие по позиции 2, по дозировке.
Рассмотрение жалобы назначено на 23.09.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель не направил своего представителя для участия в рассмотрении жалобы. Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации по дозировке и подлежала отклонению. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, согласно которым, представители Заказчика не участвовали в рассмотрении заявок участников электронного аукциона, запросы на разъяснения данной позиции технического задания не поступали. Препарат с МНН "Оксалиплатин" является противоопухолевым препаратом цитостатического действия. В современных схемах химиотерапии препарат с МНН "Оксалиплатин" в разных дозировках назначается как в монорежиме, так и в комбинированных схемах лечения и при химиолучевом лечении.
Заказчик считает недопустимым и нерациональным осуществлять закупку высокотоксичных химиотерапевтических препаратов в виде, как это предлагает податель жалобы. Дозировка лекарственного препарата рассчитывается индивидуально для каждого больного с учетом разных показателей. Кроме того, дозировка зависит от схемы лечения конкретного онкологического заболевания. Согласно инструкции по применению препарата (МНН Оксалиплатин) лекарственной формы: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий перед применением растворяют в воде для инъекций или 5% растворе декстрозы, получая раствор с концентрацией 5 мг/мл оксалиплатина. Исходя из изложенного, выбрана дозировка для концентрата для приготовления раствора для инфузий. При составлении аукционной документации учитывались все существующие лекарственные формы МНН Оксалиплатин, в том числе взаимозаменяемые. Считает жалобу необоснованной. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.08.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321009779 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин). Начальная (максимальная) цена контракта - 267189,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 13.09.2021 года с учетом внесенных в документацию изменений.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно Технической части (Аукционного задания) по позиции N 2 требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
|
Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав, единицы измерения, количество лекарственного препарата |
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки* |
2. |
Оксалиплатин - 3400 мг или 680 мл. |
Лекарственная форма (форма выпуска)** Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения или Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий или Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска) |
Объем наполнения первичной упаковки |
нет |
Не установлен |
||
Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)*** |
100 мг или 5 мг/мл |
Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок |
||
|
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований) |
нет |
Не установлены |
* "Неизменяемое значение" - участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.
"Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)" - участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащихся в соответствующей строке технического задания.
"Одно конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.
"Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок" - участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания.
"Наличие" - участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке "Иные требования", словом "наличие".
"Установленный объем и (или) один или несколько объемов" - участник закупки указывает значение установленного объема наполнения первичной упаковки и (или) значение одного или нескольких объемов наполнения первичной упаковки, содержащихся в соответствующей строке технического задания.
**Указано нормализованное значение в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов. Участник выбирает форму выпуска из графы "Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата".
***Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству товара, закупаемого по техническому заданию (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.
Согласно первой части заявки Заявителя (N 1), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
2 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 50 мл - флаконы (1) пачка картонная, Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд/Индия 356, ЛП-004370 от 10.07.2017 Держатель РУ - Джодас Экспоим ООО |
Таким образом, указанная в заявке дозировка лекарственного препарата не соответствует потребности Заказчика.
Согласно ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.05.2021 года, аукционная комиссия отказала в допуске на участие в аукционе Заявителю (заявка N 1 ) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 8.1 Информационной карты. Несоответствие предлагаемого лекарственного препарата требованиям аукционной документации по позиции N 2 (по дозировке).
Поскольку в заявке Заявителя предложен товар, не соответствующий требованиям документации по дозировке, она подлежала отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ДрагСервис" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (оксалиплатин) (номер извещения 0340200003321009779).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 сентября 2021 г. N 043/06/67-820/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021