Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_><_><_>
в присутствии (ВКС):
<_>
в отсутствие: Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области",
рассмотрев материалы Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области" о включении сведений об ИП Козлов А.В. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
17.09.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области" (далее - Заказчик) о включении сведений об <_> (далее - Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по отбору организации-продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, лома черных и цветных металлов, оставшегося от списания объектов основных средств и хозяйственной деятельности (извещение N0340100003221000018).
Рассмотрение данного материала назначено на 23.09.2021 г., откладывалось на 27.09.2021 г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.
Заказчик явку не обеспечил.
Победитель пояснил, что после размещения проекта контракта направил протокол разногласий. После размещения протокола разногласий уехал в командировку в Опаринский район в связи аварией теплотрассы на предприятии ООО "Град -Сервис", на котором является генеральным директором. 02.09.2021 г. после возвращения из командировки не смог подписать контракт из-за поломки роутера и отсутствия интернета. Просил не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Победителя, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078).
В силу ч. 7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
21.07.2021 года на официальном сайте закупок - http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0140300040821000909 о проведении открытого конкурса в электронной форме, объект закупки - Оказание услуг по отбору организации-продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, лома черных и цветных металлов, оставшегося от списания объектов основных средств и хозяйственной деятельности. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 666,66 руб.
Согласно протоколу подведения итогов N 44/ТО/51/23-18/3 в открытом конкурсе в электронной форме от 19.08.2021 г. ИП <_> признан победителем с ценой контракта 996,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
24.08.2021 г. Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке размещен проект контракта.
30.08.2021 г. Победителем размещен протокол разногласий по вопросу указания НДС в цене контракта.
30.08.2021 г. Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
В сроки, установленные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (02.09.2021 в 23:59), Победитель не разместил на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта.
03.09.2021 г. оператор площадки проинформировал Заказчика об уклонении Победителя от заключения Контракта.
03.09.2021 г. Заказчик составил протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения Контракта.
09.09.2021 г. Заказчик направил информацию в Кировское УФАС России о включения в РНП.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2. Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На Комиссии Кировского УФАС России Победитель сообщил, что в установленный срок направил протокол разногласий по контракту, но в связи с командировкой и поломкой роутера после возвращения из командировки, не смог подписать контакт. В материалы дела представлены копии документов, подтверждающих данную информацию: приказ о направлении в командировку от 30.08.2021 г., командировочное удостоверение от 30.08.2021 г., акт N 1 об обнаружении утечки от 30.08.2021 г., акт N 2 об устранении утечки от 02.09.2021 г., Договор аренды нежилого помещения от 16.10.2020 г., справка об отсутствии интернета в помещении по адресу<_>.
Нарушение Победителем своих обязательств по подписанию контракта в связи с нахождением в командировке по причине аварии на участке водопровода на предприятии, при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, цена контракта не может является соразмерной характеру допущенного нарушения.
Победитель является микропредприятием, включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие в закупках, представляет собой возможность для хозяйствующего субъекта, в условиях экономически неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления своей предпринимательской деятельности, не допустив ликвидацию организации, сохранив рабочие места.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения в отношении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области", о включении ИП <_> в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по отбору организации-продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, лома черных и цветных металлов, оставшегося от списания объектов основных средств и хозяйственной деятельности (извещение N0340100003221000018) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 сентября 2021 г. N РНП 043/06/104-817/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - протокол разногласий - антимонопольный орган - электронная торговая площадка - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021