Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_><_>
В присутствии:
<_><_>
В отсутствие: ООО "СМС";
рассмотрев жалобу ООО "СМС",
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СМС" (далее - Заявитель) на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку простыней для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования (номер извещения 0740100000121000104).
Заявитель сообщает, что вторая часть заявки необоснованно отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заявитель указывает, что согласно представленному Регистрационному удостоверению N РЗН 2016/3883 от 27.04.2016 г. товар - простыня медицинская, код вида 325210, соответствует действующей номенклатурной классификации.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.09.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель явку не обеспечил.
Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием документов и информации, содержащихся во второй части заявки. Заказчику необходим товар - простыня для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования с кодом медицинского изделия 187320 (код содержится в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Заявителем во второй части заявки согласно Регистрационному удостоверению <_> предложен товар - простыня для инструментов/оборудования, одноразового использования, нестерильная с кодом вида медицинского изделия 325210. Код вида медицинского изделия согласно приложенному удостоверению не соответствует коду вида медицинского изделия, указанному в Техническом задании. Просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.09.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0740100000121000104 о проведении электронного аукциона на поставку простыней для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования. Начальная (максимальная) цена контракта - 146 320,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 10.09.2021 года.
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила N 145).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в документации должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2)дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Сведения о присвоении медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации размещается на официальном сайте Росздравнадзора.
В соответствии с Технической частью Аукционного задания к поставке требуется следующий товар:
- Простыня для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования (Код вида медицинского изделия - 187230)* Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000349
* Наименование и характеристики товара указаны в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно п. 9 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
-копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
-действующие регистрационные удостоверения медицинских изделий с приложениями (в случае наличия приложений) или информацию о реквизитах таких регистрационных удостоверений (пункт 5);
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2021 г. заявка Заявителя (идентификационный номер 5) отклонена по причине несоответствия документов и информации требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, а именно: по п. 1 таблицы части 1 Технического задания код вида медицинского изделия согласно приложенному регистрационному удостоверению от <_> не соответствует коду вида медицинского изделия, указанному в п. 1 таблицы части 1 Технического задания Заказчика, и кроме того, в п. 1 таблицы первой части заявки участника закупки, основания, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно справочной информации (раздел Общая информация) по позиции КТРУ 32.50.50.190-00000349 установлен код ОКПД2: 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Предметом закупки являются медицинские изделия с кодом 187230: простыня для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования.
Заказчик, в соответствии с Правилами N 145, руководствуясь позицией КТРУ и справочной информацией, указал для позиции КТРУ 32.50.50.190 - 00000349 код вида медицинского изделия 187230.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе первой части заявки указал следующие характеристики товара: Простыня для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования (Код вида медицинского изделия - 187230)* Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000349.
В составе второй части заявки представил Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3883 от 27.04.2016 г., в котором указан код вида - 325210 "Простыня медицинская, производство ООО "УПП "Оскольское".
При этом, код вида медицинского изделия, предложенный Заявителем - 325210, входит в другую группу КТРУ, а именно: 32.50.50.190 - 00000846 "простыня для инструментов/оборудования, одноразового использования, нестерильная", что не соответствует выбранному Заказчиком коду вида КТРУ (187230), а также Техническому заданию.
Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки Заявителя, в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным Документацией об аукционе (код вида медицинского изделия - 325210, указанный в Регистрационном удостоверении <_>, не соответствует коду вида медицинского изделия, указанному в Техническом задании -187230).
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СМС" на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" при проведении электронного аукциона на поставку простыней для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования (номер извещения 0740100000121000104).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 сентября 2021 г. N 043/06/69-828/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021