Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - специалист-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Калион И.Н., Гудзева А.Н.
от заявителя ООО "Сахплекс" - Ворожкина П.Н.;
от заявителя "Арт-Сервис" - Син А.
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "САХПЛЕКС" (ИНН 6504019643), общества с ограниченной ответственностью "АРТ-СЕРВИС" (ИНН 6501160888) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509023851) и уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509011013) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Обустройство сквера по ул. Северная, 32 в с. Чехов" (извещение N 0361300009121000236) (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы заявителей на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме.
Рассмотрение жалоб по существу назначено на 22.09.2021 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, пришла к следующим выводам.
Заявители считают, что в соответствии в техническом задании неверно указан объем выполняемых работ, а также неверно определена начальная (максимальная) цена контракта. Доводы основываются на том, что ранее по результатам электронного аукциона N0361300009121000115 между ООО "Аполлон Инжиниринг" и Заказчиком заключен контракт на устройство скейт - парка в с. Чапланово. Указанный контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. При обследовании территории, на которой необходимо выполнять работы, частично выполнены. Однако заказчик не уменьшил объемы работ при формировании технического задания на проведение запроса котировок в электронной форме. Объемы работ полностью совпадают с предметом закупки N0361300009121000113. При этом не указаны работы по демонтажу.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 указанной выше нормы определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе запрос котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Как установлено на заседание Комиссии и следует из материалов дела, 10.09.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано закупка (извещение N 0361300009121000236) в форме запроса котировок в электронной форме на обустройство сквера по ул. Северная, 32 в с. Чехов.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 18 ст. 95 Закона о контрактной системе, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
В составе документации запроса котировок имеется Техническое задание, где определен объем работ по обустройство сквера по ул. Северная, 32 в с. Чехов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объемы работ действительно совпадают с объемами предыдущей закупки на указанный выше объект, так как ООО "Аполлон Инжиниринг" свои обязательства по контракту не выполнило, и контракт, расторгнут в одностороннем порядке. При этом акты о приемке выполнимых работ заказчиком не подписывались.
Комиссией установлено, что 26.08.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01 июня 2021 года N 21-093/112 на выполнение работ по объекту: обустройство сквера по ул. Северная, 32 в с. Чехов.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Заявителями не представлено доказательств того, что часть работ была выполнена ООО "Аполлон Инжиниринг". Акты о приемке выполненных работ подписанные заказчиком не представлены. Представленные заявителями фотографии о частичном выполнении работ Комиссией не принимается в качестве доказательства, так как невозможно достоверно идентифицировать, что работы выполнялись на объекте по обустройству сквера по ул. Северная, 32 в с. Чехов.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалоб заявителей.
Кроме того согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Сахалинского УФАС России.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "САХПЛЕКС" (ИНН 6504019643), ООО "АРТ-СЕРВИС" (ИНН 6501160888) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509023851) и уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509011013) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Обустройство сквера по ул. Северная, 32 в с. Чехов" (извещение N 0361300009121000236) - необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 сентября 2021 г. N 065/06/106-588/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021