Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД Туристический информационный центр "Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421002290 "Предоставление программного обеспечения в целях организации Мониторинга численности, структуры и динамики туристского потока на территории Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Курбанова Ш.А. (доверенность N 5 от 21.09.2021 г.),
Заявителя - Магомедзагирова Э.М. (доверенность N ЮР-20-303 от 02.12.2020 г.),
Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
УСТАНОВИЛА:
16.09.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Конкурсной документации Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.09.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация (в ред. от 17.09.2021 г.) по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Критерий N 1 "Опыт работ" - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.
1. Порядок оценки заявок по стоимостному критерию оценки (цена контракта).
Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта" (ЦБi) определяется по формуле:
ЦБi = Цmin : Цi x 100
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
2. Порядок оценки по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта".
N п/п |
Показатель оценки критерия |
Значение показателя |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию осуществляется с учетом следующего показателя: Количество исполенных контрактов/договоров участника по успешному предоставлению прав пользования программным обеспечением сопоставимого характера и объема за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке. Оценке подлежат исполненные участником за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке, лицензионные договоры/контракты (договоры по предоставлению прав пользования программным обеспечением на условиях простой (неисключительной) лицензии) о предоставлении прав пользования программным обеспечением со следующим функционалом: формирование геоаналитических отчетов по численности, структуре и динамике туристического потока на заданной территории, стоимостью каждого такого договора/контракта не менее 10 000 000 (ДЕСЯТИ МИЛЛИОНОВ) рублей. Участнику закупки рекомендуется заполнить форму приложения к предложению участника закупки в соответствии с таблицей 1 с приложением соответствующих документов. |
0,95 |
2 |
квалификации. Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из следующих специальностей: "Автоматика и управление в технических системах"; "Прикладная математика и информатика"; "Прикладная информатика (в экономике); "Прикладная математика (в экономике); "Математика, прикладная математика"; "Прикладная информатика"; "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; "Автоматическая электросвязь"; "Сети связи и системы коммутации"; "Многоканальные телекоммуникационные системы"; "Радиоэлектронные системы"; "Средства связи с подвижными объектами"; "Математические модели в экономических и гуманитарных науках"; "Управление в автоматизированных системах"; "Управление и информатика техническими системами". Участнику закупки рекомендуется заполнить форму приложения к предложению участника закупки в соответствии с таблицей 2 с приложением соответствующих документов. |
0,05 |
Показатель критерия "Опыт участника по успешному предоставлению права пользования программным обеспечением сопоставимого характера и объема за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке"
Оценка заявок по показателю осуществляется в соответствии со шкалой оценки.
Шкала оценки заявок по показателю
"Опыт участника по успешному предоставлению права пользования программным обеспечением сопоставимого характера и объема за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке".
N п/п |
Содержание значения показателя |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
1 |
Исполненные договоры/контракты по предоставлению права пользования программным обеспечением сопоставимого характера и объема за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке, в количестве 2 и более |
100 |
2 |
Исполненные договоры/контракты по предоставлению права пользования программным обеспечением сопоставимого характера и объема за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке,в количестве 1 |
50 |
3 |
Информация отсутствует/подтверждающие документы не предоставлены |
0 |
Сведения о наличии опыта в соответствии с п 2. подтверждаются копиями исполненных участником контрактов/договоров и актов приемки-передачи прав пользования программным обеспечением по таким контрактам/договорам (иных документов, подтверждающих исполнение контракта/договора участником). Для подтверждения факта исполнения участником контракта (договора) необходимо приложить копии исполненных участником на дату подачи заявки контрактов/договоров и актов приемки-передачи прав пользования программным обеспечением по таким контрактам/договорам (иных документов, подтверждающих исполнение контракта/договора участником) на сумму каждого из них не менее 10 000 000 (ДЕСЯТИ МИЛЛИОНОВ ) рублей, контракты/договоры должны предусматривать предоставление прав пользования программным обеспечением на условиях простой/неисключительной лицензии (лицензионные контракты/договоры) со следующим функционалом: формирование геоаналитических отчетов по численности, структуре и динамике туристического потока на заданной территории. Достаточно предоставить копии страниц контракта (договора), которые содержат наименование сторон, предмет контракта/договора, указание на программное обеспечение с вышеупомянутым функционалом, дату заключения контракта/договора, срок предоставления прав пользования программным обеспечением, сумму контракта/договора, подписи сторон контракта/договора, заключенного на бумажном носителе, а также копии подписанных сторонами контракта/договора актов приемки-передачи прав пользования программным обеспечением (иных документов, подтверждающих исполнение контракта/договора участником). Если в составе заявки на участие в конкурсе копия каждого представленного контракта/договора не будет содержать копию акта приемки-передачи прав пользования программным обеспечением по таким контрактам/договорам (иных документов, подтверждающих исполнение контракта/договора участником), такие контракты/договоры не будут учитываться при рассмотрении заявки.
В случае представления договора, срок действия (срок предоставления прав пользования программным обеспечением) которого истек, но в соответствии с условиями самого договора он считается продленным, такой договор учитывается как один.
Непредставление таких документов не является основанием для отклонения заявки участника конкурса. В этом случае участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.
3. Порядок оценки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них специалистов определенного уровня квалификации".
Показатель критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них специалистов определенного уровня квалификации"
Оценка заявок по показателю осуществляется в соответствии со шкалой оценки.
Шкала оценки заявок по показателю
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них специалистов определенного уровня квалификации".
N п/п |
Содержание значения показателя |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
1 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 20 и более |
100 |
2 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 19 |
95 |
3 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 18 |
90 |
4 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 17 |
85 |
5 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 16 |
80 |
6 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 15 |
75 |
7 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 14 |
70 |
8 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 13 |
65 |
9 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 12 |
60 |
10 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 11 |
55 |
11 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 10 |
50 |
12 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 9 |
45 |
13 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 8 |
40 |
14 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 7 |
35 |
15 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 6 |
30 |
16 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 5 |
25 |
17 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 4 |
20 |
18 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 3 |
15 |
19 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 2 |
10 |
20 |
Наличие у участника штатных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по одной/нескольким из указанных специальностей в количестве 1 |
5 |
21 |
Информация отсутствует/подтверждающие документы не предоставлены |
0 |
Подтверждается следующими документами (в совокупности):
- копией(ями) трудовой(ых) книжки(жек) и/или трудового(ых) договора(ов), заключенного(ых) между соответствующим специалистом и участником для подтверждения наличия трудовых отношений с участником;
- копией(ями) диплома(ов) о высшем образовании и приложением(ями) к ним установленного образца, выданных организациями, обладающими лицензиями на право ведения образовательной деятельности, подтверждающими наличие высшего профессионального образования штатного(ых) специалиста(ов) участника по одной/нескольким из следующих специальностей: "Автоматика и управление в технических системах"; "Прикладная математика и информатика"; "Прикладная информатика (в экономике); "Прикладная математика (в экономике); "Математика, прикладная математика"; "Прикладная информатика"; "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; "Автоматическая электросвязь"; "Сети связи и системы коммутации"; "Многоканальные телекоммуникационные системы"; "Радиоэлектронные системы"; "Средства связи с подвижными объектами"; "Математические модели в экономических и гуманитарных науках"; "Управление в автоматизированных системах"; "Управление и информатика техническими системами".
На каждой странице копии трудовой книжки/трудового договора и диплома(ов) о высшем образовании и приложением(ями) к ним должна быть запись "Копия верна"; кто заверил (фамилия, инициалы); должность заверяющего; когда заверил; подпись заверяющего).
В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий документов, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.
Показателем оценки является количество соответствующих специалистов в штате, подтвержденных представлением копий документов в составе заявки на участие в конкурсе.".
Согласно доводу Заявителя, ненадлежащим образом установлен порядок оценки по нестоимостным критериям оценки заявок, поскольку неправомерно указано, что оценке подлежат исключительно контракты исполненные участником за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке. Кроме того, стоимостью каждого такого договора/контракта не менее 10 000 000 (ДЕСЯТИ МИЛЛИОНОВ) рублей.
По мнению Комиссии, указанное требование может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Кроме того, требование об учете контрактов с минимальной ценой 10 000 000 рублей равной начальной (максимальной) цене контракта, по мнению Комиссии, является ненадлежащим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование к минимальной стоимости исполненных контрактов равной начальной (максимальной) цене контракта является ненадлежащим, как не соответствующее Правилам.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2021 г. N 005/06/106-2267/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021