Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "М-Лаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Диагностический центр г. Махачкала" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона "оказание услуг по аренде анализатора биохимического с последующим выкупом" (извещение N 0103200008421002392) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - Алиевой З.М. (доверенность б/н, от 24.09.2021),
Заказчика - Абдуллаева О.К. (доверенность N84, 19.08.2021),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
10.09.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 861 055,33 рублей.
1. Заявитель указывает, что в извещении прописан ОКПД 2 77.39.19.116 . Наименование объекта закупки: Услуги по аренде и лизингу приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемых в медицинских целях. При этом в Техническом задании (Приложение 1) установлено КТРУ 26.60.12.119-00000327 как на закупку медицинского оборудования, а не аренду оборудования. Несоответствие объекта закупки в извещении и в техническом задании.
Представитель Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что КТРУ было установлено, для идентификации товара. В извещении, в документации указаны код ОКПД 2 77.39.19.116.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Аукционе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
2. Заявитель указывает, что в Техническом задании в разделе "Дополнительное оборудование и расходные материалы" указаны торговые наименования товаров без указания на "эквивалент.
1. |
OKI В412 printer Принтер OKI В412 |
1 |
шт. |
Принтер внешний лазерный для распечатки результатов данных, монохромная печать. Скорость печати - 20 листов в мин, формат печати А4. Фасовка: 1 шт. |
2. |
UPS Eaton 9130 2000 Источник бесперебойного питания 9130 2000 (Eaton) |
1 |
шт. |
Источник бесперебойного питания, мощность 2000 VA. |
3. |
BURO Сетевой фильтр, 5 розеток, 1.8 метра, (500SH-1.8-UPS-B) чёрный |
1 |
шт. |
Сетевой фильтр, 5 розеток, 1.8 метра. |
4. |
Hyperline PWC-IEC13-SHM-3.0- ВК Кабель питания компьютера (Schuko+C13) (3x1.00), 10А, угловая вилка, 3 м |
1 |
|
Кабель питания компьютера (Schuko+C13) (3x1.00), 10А, угловая вилка, 3 м. |
|
Hyperline PC-LPM-UTP-RJ45- RJ45-C5e-3M Патч-корд U/UTP, Cat.5e, LSZH, 3 м |
1 |
|
Патч-корд U/UTP, Cat.5e, LSZH, 3 м |
ISE Cleaning Solution/Elecsys SysClea n Чистящий раствор |
1 |
У пак. |
Щелочной чистящий раствор с антимикробными свойствами. Состав: гидроксид натрия (3 моль/л), гипохлорид натрия (2% активного хлора). Фасовка 5x100 мл. |
||||
Система водоочистки с принадлежностями | |||||||
AFS 15Е Kit RU Система очистки воды AFS 15Е (производительностью 15 л/ч) |
1 |
ШТ. |
Система очистки воды рассчитанная на подключение к внешней ёмкости 30/60/100 л. Предназначена для получения деионизированной (10-15 МОм/см) воды (тип II) (качеством выше, чем бидистиллят) из водопроводной с производительностью 15 л/ч с низким содержанием органического углерода. Фасовка: 1 шт. в упаковке. |
||||
PROGARD TS2 Картридж PROGARD TS2 |
1 |
шт. |
Картридж, состоящий из трех слоёв: слоя природного активированного угля, пропитанного ионами серебра, слоя крупнокристаллических полифосфатов для умягчения и 0.5 мкм фильтра Полигард (фильтрующий материал - гидрофильный полипропилен). Фасовка: 1 шт. в упаковке. |
||||
60 LITER РЕ RESERVOIR Резервуар полиэтиленовый на бОлитров |
1 |
шт. |
Внешняя ёмкость объемом 60л. из специального полиэтилена. Предназначена для накопления очищенной воды и раздачи непосредственно потребителям. Фасовка: 1 шт. в упаковке. |
||||
РЕ TANK MILLIPAK FILTER Фильтр для резервуара |
1 |
шт. |
Вентфильтр для встроенного резервуара объёмом до 100 л. Состоит из 2 слоев: 0.45 мкм мембрана целлюлозная, натронная известь. Стравливает избыточное давление в резервуаре и предотвращает попадание различных загрязнений из внешней среды. Фасовка: 1 шт. в упаковке. |
||||
Q-GARD А2 POLISHING CARTRIDGE Картридж Q-GARD |
1 |
шт. |
Картридж для финишной деионизации воды непосредственно перед подачей на накопительную ёмкость готовой воды. Материал - пластик. Наполнитель: ионообменные смолы. Фасовка: 1 шт. в упаковке. |
||||
EMERGENCY BYPASS KIT Аварийный обвод для системы AFS Ess |
1 |
шт. |
Набор для обеспечения аварийной работы анализатора и системы очистки воды. Фасовка: 1 шт. |
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, положениями вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе предусмотрено использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проведенный Комиссий анализ показал, что Заказчиком указаны торговые наименования товаров без возможности предоставления эквивалента
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в Проекте контракта не указан срок действия контракта.
В п 10.1. Проекта контракта указано, что "Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе, предусмотренного ч.8 ст.83.2 Федерального закона 44-ФЗ и подписанного Арендатором Контракта и действует до ______________г., или выполнения сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту, либо до его расторжения".
Представитель Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что данные пункты заполняется на этапе заключения, в зависимости от даты заключения контракта.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Аукционе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 сентября 2021 г. N 005/06/106-2299/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021