Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Исмаилова А.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) запроса предложений в электронной форме N 0103200008421002389 "Оказание услуги по оснащению мебельной продукцией школы на 190 ученических мест в с.Апши Буйнакского района Республики Дагестан" (далее - ЗП), в присутствии представителя Заказчика - Джамалова З.Х. (доверенность от 23.06.2021 г. N02-86д/21), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.09.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗП.
В жалобе Заявителя указывается, что документация ЗП не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
09.09.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению ЗП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 739 356,19 рублей.
1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), при закупке товаров составляющих объект закупки.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком определен один общий код ОКПД2 31.09.11.190 для всех закупаемых товаров, который входит в перечень определенный Постановлением N 616.
При этом, Заказчиком не установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. б ч. 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае если закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня), запреты предусмотренные Постановлением N 616 не применяются.
Комиссия отмечает, что п. б ч. 3 Постановления N 616, не применяется, так как данное условие не состоялось при определении объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
При этом, как установлено Комиссией, на участие в закупке подано 4 заявки, среди которых отстраненные отсутствуют. И участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта предложил товар российского производства.
По мнению Комиссии, при таких условия, выявленное в действиях Заказчика нарушение не ограничило конкуренцию и не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает, что Заказчиком объявлен ЗП после признания электронного аукциона не состоявшимся, и при этом изменил объект закупки.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что объект закупки не изменен, количество товаров, их характеристики, НМЦК и условия исполнения контракта идентичны тем которые были определены в электронном аукционе признанном несостоявшимся.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений свидетельствующих о том, что изменен объект закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установивших в техническом задании документации об Аукционе требования к функциональным, техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта, которые предусмотрены позициями КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является поставка мебели в образовательные учреждения.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам товаров установлены в Аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика. Позиции КТРУ не содержат товаров соответствующих потребностям Заказчика, на что имеется указания в документации ЗП.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, и жалоба не содержит указания на положения КТРУ которые по мнению Заявителя должен был применить Заказчик.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит четкого применения символов и знаков, используемых при описании требований к товарам поставляемым товарам.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. Такие требования должны предусматривать включение в заявку на участие в запросе предложений в электронной форме также наименование страны происхождения закупаемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе.
Комиссией установлено, что в п. 28 документации ЗП содержится инструкция по заполнению заявки на участие в ЗП.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 сентября 2021 г. N 005/06/106-2276/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021