Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Валькнут" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме "проведение сбора, обобщения и анализа информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Дагестан, для проведения Общественным советом при Минобрнауки РД независимой оценки качества в 2021 году" (извещение N 0103200008421002257) (далее - Конкурс), при участии посредством видео-конференц-связи Ананьева С.Н. (Доверенность N008-Д/003 от 27.09.2021), в присутствии представителя Заказчика Генжехановой А.М. (Доверенность от 20.09.2021), в отсутствии представителей иных сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.08.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 4 456 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация содержат противоречивые сведения об идентификационном коде закупки.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Инспекцией установлено, что в извещении о проведении Конкурса указан идентификационный код закупки 212056204393305720100100230017490244, в аукционной документации - 212056204393305720100100230007490244, в проекте контракта - 202056204393305720100100080007490244.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе аукционная документация и проект контракта не содержат достоверные сведения об идентификационном коде закупки.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлен размер аванса с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части.
В п. 3.6 проекта контракта указано: "Заказчик на основании выставленного Исполнителем счета перечисляет авансовый платеж в размере 30% от общей цены контракта, что составляет _________ рублей __ копеек, в течение ________ дней со дня заключения контракта".
Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения исполнения контракта - 445600 рублей, что составляет 10 % начальной (максимальной) цена контракта.
Таким образом, Заказчиком установлен размер аванса с нарушением п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не указаны в извещении о проведении Конкурса сведения о размере аванса.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Как усматривается из приведенной нормы, Заказчик указывает сведения о порядке и сроках оплаты товара, в том числе сведения об авансе, в проекте контракта.
В п. 3.6 проекта контракта указано: "Заказчик на основании выставленного Исполнителем счета перечисляет авансовый платеж в размере 30% от общей цены контракта, что составляет _________ рублей __ копеек, в течение ________ дней со дня заключения контракта".
Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание сведений об авансе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
4. Заявитель указывает, что проект контракта содержит ссылку на график оказания услуг. При этом такой график отсутствует в конкурсной документации.
В п. 3.1 проекта контракта указано: "Оказание услуг осуществляется в соответствии с графиком оказания услуг (приложение N 2 к настоящему контракту)".
При этом конкурсная документация не содержит графика оказания услуг.
Таким образом, проект контракта содержит недостоверную информацию о необходимости оказания услуг в соответствии с графиком оказания услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком не указаны в проекте контракта достоверные сведения о сроках приемки услуг.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В п. 8.2 проекта контракта указано: "Заказчик осуществляет приемку результата исполнения контракта, в том числе в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, в течение __ рабочих дней с даты предоставления Исполнителем документа, подтверждающего исполнение обязательств, и документов на оплату.
- в период с января по ноябрь 20__ года - документов, подтверждающих исполнение обязательств и документов на оплату".
Комиссией установлено, что в соответствии с конкурсной документацией сроки оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 45 дней.
Следовательно, срок предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств и документов на оплату, не может соответствовать периоду с января по ноябрь.
Таким образом, проект контракта содержит недостоверную информацию о сведения о сроках приемки услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Заявитель указывает, что сроки оказания услуг, указанные в проекте контракта, не соответствуют срокам, указанным в аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п. 18 главы III конкурсной документации: "1.4.Сроки завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения контракта в течении 45 дней".
В п. 3.1 проекта контракта указано: "Оказание услуг осуществляется в течении 30 календарных дней с момента заключения Государственного контракта".
Таким образом, контракт заключается не на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, что нарушает требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
7. Заявитель указывает, что величины значимости критериев оценки заявок установлены Заказчиком с нарушением Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085. По мнению Заявителя, учитывая то обстоятельство, что объектом закупки являются виды услуг: разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования, величины стоимости должна была составлять: нестоимостного критерия - 60%, стоимостного - 40 %.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
В соответствии с пунктом 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В Приложении к Правилам содержатся предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанным Приложением для вида услуг "разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования" установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 40, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 60.
Согласно конкурсной документации величины стоимости критериев: нестоимостного - 40%, стоимостного - 60 %.
Таким образом, установленные в конкурсной документации величины значимости не выходят за пределы максимальных и минимальных значений величин значимости критериев, указанных в Приложении к Правилам, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
8. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил требования к срокам и цене контрактов, представляемых участниками для подтверждения опыта выполнения работ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель: "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого объекту закупки характера и объема (за последние 4 года на момент окончания подачи заявок)".
Заказчиком в порядке оценки заявок по данному показателю указано:
"Оценка по данному показателю определяется по количеству исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг, сопоставимого объекту закупки характера и объема (за последние 4 года на момент окончания подачи заявок), стоимость каждого из которых составляет не менее 200 000 рублей, сведения о которых приведены в Таблице N1 "Примерный образец для заполнения участником закупки" и подтверждены документально (копиями исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг, сопоставимого объекту закупки характера и объема, копиями акта (актов) о приемке оказанных услуг и/или иных документов, по каждому представленному контракту (договору)).
Для целей настоящей документации под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги по проведению независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность_
_Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг, сопоставимого объекту закупки характера, подтвержденных документально.
Документами, подтверждающими опыт оказания услуг, будут являться копии исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг, сопоставимого объекту закупки характера и объема (за последние 4 года на момент окончания подачи заявок), стоимость каждого из которых составляет не менее 200 000 рублей, копии акта (актов) о приемке оказанных услуг и/или иные документы, по каждому представленному контракту (договору)".
По мнению Комиссии, данные положения порядка оценки позволяют объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение, соответствуют объекту закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам. Заказчик вправе самостоятельно определять условия сопоставимости представляемых для оценки исполненных контрактов.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 6 ст. 96, ч. 3 ст. 7 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 сентября 2021 г. N 005/06/106-2312/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021