Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
|
- врио начальника отдела <_>, - специалиста-эксперта <_>; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России N 121 от 29.09.2021 г., подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) действий МДОУ "Детский сад "АБВГДейка" (далее - заказчик) при проведении электронных аукционов N 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с поручением ФАС России (исх. N ПИ/74558/21 от 03.09.2021 г.) о проведении проверки результатов применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N 140 (реестровый номер записи в ЕИС - 1400700000520005) Ульяновским УФАС России был осуществлен мониторинг закупок на поставку продуктов питания заказчиков Ульяновской области.
Исх. N 4434-03 от 20.09.2021 г. Ульяновским УФАС России в адрес МДОУ "Детский сад "АБВГДейка" был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений по вопросу неприменения заказчиком при осуществлении закупок продуктов питания положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N 140.
Вх. N 7063 от 27.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от МДОУ "Детский сад "АБВГДейка" поступил ответ на указанный запрос, содержащий указание, в том числе на то, что, по мнению заказчика, условия, размещенные в составе проектов контрактов, не противоречат типовому контракту, а также ответственность за нарушение в сфере закупок возложена на уполномоченный орган.
В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов и документациями об аукционах N 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 размещение указанных заказов осуществлялось без привлечения уполномоченного органа, в связи с чем предметом проверки стали действия заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронных аукционов N 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
1) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300006921000001, наименование объекта закупки - "Молоко и кисломолочная продукция" (начальная (максимальная) цена контракта - 222 657,70 руб.);
2) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300006921000002, наименование объекта закупки - "Мясная продукция" (начальная (максимальная) цена контракта - 186 801,00 руб.);
3) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300006921000003, наименование объекта закупки - "Молочная продукция" (начальная (максимальная) цена контракта - 180 041,60 руб.);
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых условий контрактов (далее - Типовые условия контрактов) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N 606, Правила).
Согласно пунктам 15, 16 Правил заказчики при осуществлении закупок обязаны применять утвержденные федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Росатом", Госкорпорацией "Роскосмос" типовые контракты, типовые условия контрактов, которые включены в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в ЕИС.
Обязанность применять указанные типовые контракты, типовые условия контрактов возникает у заказчика по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, при одновременном соответствии показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 16 Правил, данным, характеризующим конкретную закупку заказчика.
Согласно пунктам 6, 7 и 12 Правил заказчик не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей.
Типовые условия контрактов на поставку продуктов питания утверждены приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания и размещены в ЕИС 28.05.2020 г. (реестровый номер записи в ЕИС - 1400700000520005). Таким образом, применение типовых условий контрактов является для заказчиков обязательным с 28.06.2020 г.
В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов и документациями об аукционах N 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 объектами закупок является поставка продуктов питания, следовательно, заказчик обязан применить типовые условия контракта, утвержденные приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N 140.
Однако в ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что проекты контрактов по рассматриваемым закупкам не соответствуют условиям, утвержденным приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N 140, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что контракты по результатам электронных аукционов N 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 заключены, Инспекцией на основании подпункта "б" пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.
Учитывая изложенное, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Учитывая, что контракты по результатам электронных аукционов N 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 заключены, предписание, направленное на устранение допущенных нарушений, не выдавать.
3. Передать материалы решения N 11 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 01.10.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель инспекции |
<_> |
Члены инспекции |
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 октября 2021 г. N 11 (ключевые темы: электронный аукцион - поставка продуктов питания - внеплановая проверка - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021