"24" сентября 2021 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. -заместителя руководителя управления;
Членов комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
от уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ - Калягиной Дарьи Викторовны (по техническим причинам участие не принимала),
в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606, части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, при осуществлении закупок продуктов питания для заказчиков, передавших свои полномочия на осуществление закупок субъекту проверки.
Проверка начата: 17.09.2021 г., окончена 24.09.2021 г.
Место нахождения проверяемой организации:
- АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИНН: 2281001730 (место нахождение: 659840, Алтайский край, Троицкий р-н, Троицкое с, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА, 8).
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 01.01.2021 года по 13.09.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила информация о наличии признаков нарушения действующего законодательства о контрактной системе, в рамках поручения ФАС России NПИ/74558/21 от 03.09.2021, по результатам мониторинга из открытого источника реестра закупок Единой информационной системы в сфере закупок, при проведении электронных аукционов: N 0117300030921000012, 0117300030921000022 на поставку продуктов питания (молочной продукции) для нужд образовательных учреждений района.
24.09.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представитель Заказчика по техническим причинам не смогла принять участие.
По запросу Алтайского краевого УФАС России, уполномоченный орган на осуществление закупок представил документы и сведения о проводимых закупках, а также письменные пояснения.
Рассмотрев представленные документы, а также сведения размещенные в Единой информационной системе (далее - ЕИС) по рассматриваемым закупкам, при проведении внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно сведениям ЕИС, уполномоченным органом организованы закупки:
- 27.04.2021 г. размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 27.04.2021 N0117300030921000012". Начальная максимальная цена контракта - 925 257,77 руб. Объектом закупки является - Поставка молока и молочных продуктов для нужд МБДОУ "Троицкий детский сад N1 "Родничок".;
- 30.07.2021 размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 30.07.2021 N0117300030921000022". Начальная максимальная цена контракта - 590 413,05 руб. Объектом закупки является - Поставка молока и молочных продуктов для нужд МБОУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа N 2".
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов").
Пунктом 2 Правил определено, что типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - ответственные органы), и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2020 N 58362), утверждены условия (форма) типового контракта "На поставку продуктов питания".
Согласно пункту 18 Правил, типовые условия контрактов могут не применяться только в определенных случаях:
а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;
б) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.
Таким образом, при осуществлении рассматриваемых закупок отсутствуют исключения указанные в пункте 18 Правил.
Уполномоченный орган, осуществляющий размещение закупки для нужд Заказчиков, в соответствии с полномочиями в рамках соглашений N10 от 01.04.2014 г. и N30 от 10.04.2015 г. и о передаче полномочий на определение поставщиков, должен использовать типовые условия контрактов.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При сверке размещенных проектов контрактов в рассматриваемых закупках, Комиссией установлено, что уполномоченный орган соблюдает требования установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 и прилагает проект контракта в соответствии с типовыми условиями контракта утвержденными Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Вместе с тем, согласно пункту 8 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, Единая информационная система содержит библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Библиотека типовых контрактов Единой информационной системы в сфере закупок содержит сведения о типовом контракте с реестровым номером N1400700000520005 (действующая редакция от 26.01.2021 г.), что позволяет субъекту контроля беспрепятственно размещать его проект при осуществлении закупок и руководствоваться его условиями при заключении контрактов Заказчиками.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе, порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы.
База знаний информационной системы содержит Руководство пользователей Закупки 44-ФЗ (Версия 11.2.2.1), которая в свою очередь на странице 615 содержит следующую инструкцию:
- После ввода параметров для поиска номера типового контракта, типовых условий контракта нажмите на кнопку "Найти". Отображаются результаты поиска в соответствии с заданными параметрами. Для каждой записи в результатах поиска отображается следующая информация:
- "Номер типового контракта, типовых условий контракта".
- "Организация, разместившая сведения".
- "Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего типовой контракт, типовые условия контракта".
- Выберите необходимое значение, нажмите на кнопку "Выбрать".
Выбранное значение номера типового контракта, типовых условий контракта отображается в поле "Номер типового контракта, типовых условий контракта" (см. Рисунок 498).
При этом, следует учесть, что поле не отмеченное символом "*" не является обязательным к заполнению.
Это позволяет беспрепятственно размещать в ЕИС проекты контрактов, содержащих типовые условия как в качестве отдельного электронного документа, так и внутри документации о проведении закупки, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Несоблюдение Руководства пользователей Закупки 44-ФЗ не содержит состава административных правонарушений предусмотренных частями 3, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
при проведении внеплановой документарной проверки, в части соблюдения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606, части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупок продуктов питания для нужд заказчиков, в действиях уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ - нарушений не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ С.В. Скорик
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ М.Н. Кудельниковой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 сентября 2021 г. N 63-ВП/2021 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - документарная проверка - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021