Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Остапенко О.О. -Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - МБОУ "Гимназия N 80" - не явился, уведомлено;
от ООО "Дорстрой" - не явился, уведомлено,
рассмотрев обращение Заказчика - МБОУ "Гимназия N 80", о включении сведений об ООО "ДОРСТРОЙ", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0317300301921000110 "Выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2021 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - МБОУ "Гимназия N 80" о включении сведений об ООО "ДОРСТРОЙ" " (далее - Подрядчик, Общество), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0317300301921000111 "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории".
В ответ на поступившее обращение, в рамках положений пункта 10 Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Алтайским краевым УФАС России было направлено в адрес Заказчика уведомление о несоответствии представленного обращения.
21.09.2021 г. Заказчик повторно представил в контрольный орган обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков..
27.09.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого приглашенные лица участие не приняли.
В рамах проведения внеплановой документарной проверки, Заказчиком представлены запрошенные документы.
Участник закупки к заседанию Комиссии не представил возражений относительно порядка исполнения контракта, а также доказательств в подтверждение своей добросовестности.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.02.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301921000110 "Выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия", а также аукционная документация, сметная документация.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 г. заявка ООО "ДОРСТРОЙ" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
29.03.2021 г. по итогам электронного аукциона N 0317300301921000110 между МБОУ "Гимназия N 80" и ООО "ДОРСТРОЙ" был заключен контракт N 2021.0110 на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта, Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по капитальному ремонту асфальтового покрытия(далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется приложением N2, к Контракту.
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 контракта Подрядчик приступает к выполнению работы с 26.06.2021 г. Работы должны быть закончены не позднее 01.08.2021 г., в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3 к контракту).
В материалах дела имеются следующие документы:
- претензия N159 от 30.06.2021 г. с требованием приступить Подрядчику к выполнению работ в срок до 02.07.2021 г.;
- гарантийное письмо подрядчика от 02.07.2021 г. о начале производства работ с 02.07.2021 г.;
- Претензия N167 от 07.07.2021 г. с требованием оплаты неустойки и началом работ в срок до 12.07.2021 г.;
- Акт о нарушении обязательств по контракту от 28.07.2021 г. о том, что подрядчик не приступил к выполнению работ;
- копия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.07.2021 г. в связи с тем, что работы по контракту не выполняются и не могут быть выполнены в сроки, указанные в контракте;
- Требование об уплате неустоек N2010 от 07.09.2021 г.;
- требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии от 07.09.2021 г;
- справка о расчете штрафов, пени N202 от 07.09.2021 г.;
- копия платежного поручения N703004 от 21.09.2021 г. на сумму 451124,95 руб. об оплате по банковской гарантии ПАО "Банк Уралсиб" по требованию Заказчика.
29.07.2021 г. на основании п. 1, 2 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95, п. 11.2 контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Подрядчик с 26.0.67.2021 г., 02.07.2021 г. и с 12.07.2021 г. так и не приступил к выполнению работ.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в контракте, направлено по адресу электронной почты Подрядчика, указанному в контракте.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
П. 11.2 контракта предусмотрены основания для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта:
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку письмо с решением Заказчика Подрядчиком не было получено и вернулось Заказчику за истечением срока хранения, датой надлежащего уведомления ООО "ДОРСТРОЙ" о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 31-й день после размещения в ЕИС данного решения, т.е. 28.08.2021 г.
Таким образом, решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 08.09.2021 г.
Рассмотрев доводы Общества, комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок уведомления Подрядчика согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушен не был. Поскольку объектом закупки являются работы по благоустройству территории, проектная документация не предусмотрена, объемы и виды работ предусмотрены в локально-сметном расчете, содержащемся в приложении к контракту.
Обществом не представлены доказательства невозможности приступить и исполнять контракт по причине независящих от него обстоятельств, либо воспрепятствования со стороны Заказчика.
Согласно п. 5 ст. 450.1 ГК РФ в случаях, если при наличии оснований для отказа от договора (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного последней исполнения обязательства, последующий отказ по тем же основаниям не допускается.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Подрядчик выполнил и сдал Заказчику работы ( часть работ) , а Заказчик принял работы ( часть работ).
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - МБОУ "Гимназия N 80" нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0317300301921000110 - не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРСТРОЙ" ИНН 2223629460 КПП 222301001 656050, Алтайский край, Барнаул г, Юрина ул, дом 166 г, квартира 32 - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о директоре/учредителе ООО ""ДОРСТРОЙ" ПЕТРОСЯН НЕЛЛИ СУРЕНОВНЕ ИНН 222332302293 - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 сентября 2021 г. N РНП-22-163/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021