Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия; УФАС по Воронежской области) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (номер извещения 0131200001021007932),
при участии представителей ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН":
- Юхановой Ольги Валерьевны (доверенность от 24.10.2021 года NЭВН/39-20),
- Шапкиной Маргариты Александровны (доверенность от 17.08.2021 года NЭВПН/17-21),
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8":
- Милюковой Елены Сергеевны (доверенность от 22.09.2021 года),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 01.12.2020 года N7),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (номер извещения 0131200001021007932) (далее - Аукцион).
Заявитель не согласен с "Разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 06.09.2021 года", а также полагает, что Аукционная документация составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик, представитель Организации, осуществляющей размещение с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения Заказчика, представителя Организации, осуществляющей размещение, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001021007932 размещено: 02.09.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка витаминно-минерального комплекса.
Начальная (максимальная) цена контракта: 327 524,85 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
02.09.2021 года в 15:16 (МСК) управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в ЕИС размещена Аукционная документация.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" подан запрос N100622974 от 02.09.2021 года на разъяснений положений Аукционной документации.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
06.09.2021 года в 16:46 (МСК) Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в ЕИС размещено - "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.09.2021 NРД2".
При этом, частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, как установлено Комиссией Воронежского УФАС России Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области разъяснения положений аукционной документации предоставлены в установленный Законом о контрактной системе срок, а также, рассматриваемые разъяснения не изменяют суть Аукционной документации.
При этом, ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" имело возможность оспорить положения аукционной документации в установленном статьёй 105 Закона о контрактной системе порядке, однако этим правом не воспользовалось.
Комиссией Воронежского УФАС России в действиях Заказчика не выявлено нарушений порядка предоставления разъяснений Аукционной документации.
Относительно доводов ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" о том, что положения Аукционной документации нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Вместе с тем, жалоба ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" поступила в Управление федеральной антимонопольной службы по Воронежской области - 16.09.2021 года, в то время, как срок окончания подачи заявки приходился на - 10.09.2021 года, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения настоящей жалобы
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Организацией, осуществляющей размещение, Комиссия, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу жалобы ООО "ЭНЗОВИН НУТРИШН" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (номер извещения 0131200001021007932) необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Аукционной документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 сентября 2021 г. N 036/06/65-1037/2021 (ключевые темы: аукционная документация - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - скорая медицинская помощь - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021