Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" (БУЗ ВО ВОКБ N1) - Любомирова И.А. (доверенность N86-12/71 от 14.01.2021 года),
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области- Куракина Г.С. (доверенность б/н от 01.12.2020 года),
в отсутствие надлежащим образом, уведомленного заявителя - ООО "ДрагСерВис",
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001021008278) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (далее -заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001021008278)
По мнению заявителя аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки заявителя по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям описания объекта закупки.
Заявитель полагает, что предлагаемое им описание объекта закупки указывает на возможность корректировки дозы путем деления на равные части.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
07.09.2021 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефоперазон + Сульбактам N 0131200001021008278. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с техническим заданием аукционной документации заказчику к поставке требуется лекарственное средство ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ со следующими характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг + 1000 мг содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать (дополнительные характеристики) в количестве: 25000000.00.
Техническое задание содержит обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого лекарственного средства.
В заявке заявитель предлагает к поставке лекарственное средство: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ Джодас с характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г + 1 г порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1г флакон 1 пачка картонная, содержит суммарно до 2,20 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочевыводящих путей (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на дополнительные характеристики лекарственного средства в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, представленным в Государственном реестре лекарственных средств лекарственное средство: Цефоперазон и сульбактам Джодас, РУ ЛСР-000391/09 (дата переоформления 28.01.2020) порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1г+1г содержит суммарно 2,128 г (1,034 + 1,094) активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе заявителя содержится информация в отношении характеристик предлагаемого к поставке лекарственного средства, не соответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе в части показателя о суммарном содержании не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию представления в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе, в части показателя: "содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия".
Довод заявителя о том, что предлагаемое им описание объекта закупки указывает на возможность корректировки дозы путем деления на равные части не может быть признан обоснованным в силу того, что Закон о контрактной системе не содержит условий замены конкретного описания товара на соответствие требованиям закупочной документации его предполагаемому использованию.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001021008278) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 24.09.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.09.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 сентября 2021 г. N 036/06/66-1026/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021