В соответствии с приказом Воронежского УФАС России N 22/21 от 31.08.2021 года инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
Логошин А.В. - руководитель Инспекции, вр.и.о руководителя управления;
Сисева Н.И. - участник Инспекции, заместитель начальника отдела;
Тельпов И.А.- участник Инспекции, государственный инспектор,
проведена внеплановая проверка действий ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва N 38" в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе при включении в отчет заказчика информации о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Основаниями проведения проверки является статья 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращение Контрольно-счетной палаты Воронежской области по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках объектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Адрес местонахождения объекта проверки: 394043, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 71
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21.
Мотивировочная часть
В Воронежское УФАС России поступила информация от Контрольно-счетной палаты Воронежской области о нарушении ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва N 38" положений Закона о контрактной системе" в части признаков нарушения законодательства о контрактной системе при включении в отчет заказчика информации о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Инспекцией установлено следующее.
Статьей 30 Закона о контрактной системе, установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи (ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе)
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства от 17.03.2015 N 238 Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 (ред. от 07.11.2020) "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе") утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 2 требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в разделе II в абзаце третьем указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей); в абзаце четвертом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона) и частью 12 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей).
23.03.2021года заказчиком - ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва N 38" размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020год.
В абзаце 3 раздела II отчетной формы заказчиком указано: совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона 2 058.296 74 (тыс.руб.)
В абзаце 4 раздела II отчетной формы заказчиком указано: объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) 308.744 51 (тыс.руб.)
При этом в позиции 8, где указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона и указанному в позиции 3 (процентов), заказчик указал 0,00.
В позиции 7 заказчик указал, что объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (тыс.руб.) 0.000 00.
Следовательно, действия заказчика противоречат положениям статьи 30 Закона о контрактной системе в части указания в отчете совокупного годового объема закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона 2 058.296 74 (тыс.руб.) и объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) 308.744 51 (тыс.руб.), тогда, как согласно позиции 7 объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (тыс.руб.) 0.000 00.
Таким образом, Инспекцией в ходе проведения проверки было установлено, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ч.ч. 1.1, 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть
1. Признать в действиях ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва N 38" нарушение требований ч.ч. 1.1, 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва N 38" предписание об устранении нарушений требований ч.ч. 1.1, 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции А.В. Логошин
Участник инспекции Н.И. Сисева
Участник инспекции И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 октября 2021 г. N 036/10/30-59/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021