Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___... - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
___... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный Подводник" (далее - заявитель, общество, ООО "Региональный Подводник") на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона ""Выполнение работ по текущему ремонту БУЗОО "ГКСП N 1" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004721001331) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая стоматологическая поликлиника N 1" (далее - заказчик),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
_______..
в отсутствие представителей заказчика , уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9308 от 20.09.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 01.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1999080 рублей.
09.09.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 13.09.2021 два участника закупки приняли участие в процедуре проведения аукциона, наименьшее ценовое предложение составило 1799153,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.09.2021 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "СК Рекорд".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы сводятся к тому, что единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу частей 1 и 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе закрепляет, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8,2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 1 части 11 статьи 24.1 предусматривает представление в составе заявки на участие в аукционе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В пункте 4.1 документации об электронном аукционе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона, в том числе информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона.
Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки на основании представленных документов был сформирован и размещен в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2021 N ПЛИ 0152200004721000956, согласно которому заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией, в связи с непредставлением копии учредительных документов, предусмотренных пунктом 1 части 11 стать 24.1 Федерального закона (невозможно установить содержание файла "Устав_СЖАТ.pdf")".
Из представленных уполномоченным органом пояснений следует:
"При рассмотрении единой комиссией второй части заявки заявителя файл под названием "Устав СЖАТ.pdf" не открылся программными средствами, имеющимися у Главного управления.
Главным управлением был направлен запрос в службу технической поддержки электронной площадки "РТС-тендр" и 16 сентября 2021 года получен ответ, что открыть указанный файл стандартными средствами и методами невозможно.
Таким образом, у единой комиссии отсутствовала возможность ознакомится с содержанием вышеуказанного файла, и было принято решение о несоответствии заявки ООО "Региональный подводник" требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, в связи с непредставлением копии учредительных документов, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона (невозможно установить содержание файла "Устав_СЖАТ.pdf")".
В связи с указанным Комиссия считает, что в действиях единой комиссии нарушения Федерального закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Региональный Подводник" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона ""Выполнение работ по текущему ремонту БУЗОО "ГКСП N 1" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004721001331) .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 сентября 2021 г. N 055/06/69-943/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021