30 сентября 2021 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 21.09.2021 N 177 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 и подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Ивановой А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Детский санаторий N 2" (далее также заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупок на поставку продуктов питания
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступило (вх. N 8882э от 06.09.2021) поручение Федеральной антимонопольной службы о проведении проверок закупок на поставку продуктов питания, размещенных в 2021 году, на предмет применения заказчиками, расположенными на территории Омской области, типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила) утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, зарегистрированным в Минюсте России 15.05.2020 N 58362, утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее - Типовой контракт) согласно приложению N 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
При этом в приложении N 2 "Информационная карта типового контракта на поставку продуктов питания" однозначно указано, что Типовой контракт применяется при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу пункта 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18.05.2020, вступил в силу с 29.05.2020, размещен в ЕИС 28.05.2020, соответственно подлежал к применению с 28.06.2020.
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, пункта 14 Правил в 2021 году заказчиком не был применен типовой контракт, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, при осуществлении нижеуказанных закупок продуктов питания, коды которых по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), КТРУ подпадают под действие типового контракта:
Номер извещения |
Объект закупки |
НмЦК |
0352300039721000001 |
Приобретение продуктов питания (йогурт обогащенный лактулозой) |
360 000 |
0352300039721000002 |
Приобретение продуктов питания (куры I категории потрошеные) |
66 500 |
0352300039721000003 |
Приобретение продуктов питания (молоко) |
356 400 |
0352300039721000004 |
Приобретение продуктов питания (мясо говядины бескостное) |
499 500 |
0352300039721000006 |
Приобретение продуктов питания (рыба) |
315 000 |
0352300039721000007 |
Приобретение продуктов питания (молочная продукция) |
325 275 |
0352300039721000008 |
Приобретение продуктов питания (сыр) |
67 650 |
0352300039721000009 |
Приобретение продуктов питания (сметана) |
46 250 |
0352300039721000011 |
Приобретение продуктов питания (хлеб пшеничный) |
133 000 |
0352300039721000012 |
Приобретение продуктов питания (яйцо куриное в скорлупе) |
170 000 |
0352300039721000013 |
Приобретение продуктов питания (сосиски) |
88 750 |
0352300039721000014 |
Приобретение продуктов питания (яблоки) |
52 500 |
0352300039721000015 |
Приобретение продуктов питания (крупа) |
76 875 |
0352300039721000016 |
Приобретение продуктов питания (овощи) |
223 750 |
0352300039721000017 |
Приобретение продуктов питания (творог) |
120 000 |
0352300039721000023 |
Приобретение продуктов питания (сок фруктовый в ассортименте) |
32 500 |
0352300039721000024 |
Приобретение продуктов питания (сахар) |
19 500 |
0352300039721000028 |
Приобретение продуктов питания |
43 281 |
0352300039721000029 |
Приобретение продуктов питания (конфеты шоколадные, какао-порошок) |
18 526 |
0352300039721000034 |
Приобретение продуктов питания (яблоки) |
105 000 |
0352300039721000036 |
Приобретение продуктов питания (вафли, печенье) |
12 464 |
0352300039721000037 |
Приобретение продуктов питания (макаронные изделия ) |
8 500 |
0352300039721000039 |
Приобретение продуктов питания (масло подсолнечное) |
11 988 |
0352300039721000041 |
Приобретение продуктов питания (чай) |
5 079 |
0352300039721000042 |
Приобретение продуктов питания (кофейный напиток) |
5 235 |
0352300039721000045 |
Приобретение продуктов питания (Сок фруктовый в ассортименте) |
65 000 |
0352300039721000046 |
Приобретение продуктов питания (сахар) |
65 000 |
0352300039721000050 |
Приобретение продуктов питания (масло подсолнечное) |
15 750 |
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детский санаторий N 2" нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 14, 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.
2. По выявленному нарушению законодательства в сфере закупок передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н.Шевченко |
Члены Комиссии |
А.О.Иванова |
|
А.В.Страхолетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 сентября 2021 г. N 03-08/85-2021 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - поставка продуктов питания - антимонопольный орган - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021