Резолютивная часть оглашена 22 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба"
...
, в присутствии Индивидуального предпринимателя
...
, представителя Индивидуального предпринимателя
...
, рассмотрев представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" б/н б/д (вх. N5550 от 15.09.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя
...
(адрес: 142001, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, СНТ "Мечта", д. 105; ИНН 500907835005, ОГРНИП 319502700063422) (далее - ИП
...
, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210040060001 от 28.05.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания, расположенного по адресу: Рязанская область, р. п. Старожилово, ул. 2-я Лесная, д. 10 (извещение N0859200001121004006 от 27.04.2021),
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания, расположенного по адресу: Рязанская область, р. п. Старожилово, ул. 2-я Лесная, д. 10 (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 072 000,00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 N0859200001121004006-1 Индивидуальный предприниматель ...
и поданная заявка признаны соответствующими положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
28.05.2021 между Государственным казенным учреждением Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" и ИП ...
заключен государственный контракт N08592000011210040060001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания, расположенного по адресу: Рязанская область, р. п. Старожилово, ул. 2-я Лесная, д. 10 с ценой 1 072 000 рублей 00 копеек (Один миллион семьдесят две тысячи рублей 00 копеек).
27.08.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Отказ от исполнения Контракта, расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП ...
в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 28.05.2021 заключен государственный контракт N08592000011210040060001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания, расположенного по адресу: Рязанская область, р. п. Старожилово, ул. 2-я Лесная, д. 10 с ценой 1 072 000 рублей 00 копеек (Один миллион семьдесят две тысячи рублей 00 копеек).
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания, расположенного по адресу: Рязанская область, р. П. Старожилово, ул. 2-я Лесная, д. 10 (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять их результат и оплатить выполненные Работы на условиях настоящего Контракта.
Пунктом 4.1 раздела 4 "Срок и место предоставления работ" предусмотрено, что срок выполнения работ: в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения Контракта, то есть до 26.08.2021 включительно.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 "Порядок сдачи и приемки выполненных работ" передача проектно-сметной документации с отметкой о положительном результате прохождения государственной экспертизы в ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" осуществляется Заказчику на бумажном носителе в двух сброшюрованных экземплярах, оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых документов, 1 (один) экземпляр на электронном носителе (флеш накопитель) в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения положительного заключения на проектно-сметную документацию (далее - ПСД).
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 "Срок действия контракта" контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует по 24 декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств Сторон, в связи с чем неисполненные в срок обязательства должны быть исполнены даже за пределами срока действия Контракта. В случае исполнения Сторонами обязательств по Контракту до окончания срока его действия, Контракт считается закончившим свое действие с момента исполнения Сторонами своих обязательств.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в срок, установленный в государственном контракте, до 26.08.2021 включительно Подрядчиком обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнены.
27.08.2021 в связи с тем, что Подрядчиком условия государственного контракта не выполнены, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 9 "Отказ от исполнения Контракта, расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
27.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику по электронной почте (ip_aslan@inbox.ru), заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 142001, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, СНТ "Мечта", д. 105, и размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
01 сентября 2021 года на адрес электронной почты Заказчика поступило письмо (исх. N 088-2021/01 от 01.09.2021), в котором ИП ...
просит отозвать решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с изменением в ходе проведения проектных работ назначения здания и его категории пожаробезопасности, что привело к увеличению сроков проектирования на 10 рабочих дней.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика признается 01.09.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 13.09.2021.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика (вх. N5662 от 21.09.2021) при выполнении работ по государственному контракту Заказчиком затянуты сроки для предоставления исходных данных для прохождения государственной экспертизы в ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" и на 10 рабочих дней увеличились сроки проектирования в связи с изменением в ходе проведения проектных работ назначения здания и его категории пожаробезопасности.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не предпринял действий для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, по состоянию на 22.09.2021 ИП ...
разработанная проектная документация на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания, расположенного по адресу: Рязанская область, р. п. Старожилово, ул. 2-я Лесная, д. 10 не передана в ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" для прохождения государственной экспертизы.
Таким образом, Подрядчик не предпринял никаких действий для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, пунктом 9 Приложения N1 к государственному контракту предусмотрено переустройство складского здания в офисное здание.
Следовательно, изменение назначения здания изначально запланировано условиями государственного контракта, подписанными сторонами.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Подрядчика также не смог представить проектную документацию, разработанную в ходе исполнения государственного контракта, то есть на момент рассмотрения представления обязательства Подрядчика по разработке проектной документации не выполнены.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08592000011210040060001 от 28.05.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания, расположенного по адресу: Рязанская область, р. п. Старожилово, ул. 2-я Лесная, д. 10, ИП ...
не представлены.
Таким образом, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя ...
подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210040060001 от 28.05.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания, расположенного по адресу: Рязанская область, р. п. Старожилово, ул. 2-я Лесная, д. 10, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя ...
(адрес: 142001, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, СНТ "Мечта", д. 105; ИНН 500907835005, ОГРНИП 319502700063422) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя ...
(адрес: 142001, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, СНТ "Мечта", д. 105; ИНН 500907835005, ОГРНИП 319502700063422) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя ...
(адрес: 142001, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, СНТ "Мечта", д. 105; ИНН 500907835005, ОГРНИП 319502700063422) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
13.09.21 |
16.09.21 |
15.09.21 |
0 |
15.09.21 |
22.09.21 |
22.09.21 |
0 |
27.09.21 |
24.09.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 сентября 2021 г. N РНП - N 62-860 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - государственный, муниципальный контракт - надлежащее извещение - проектно-сметная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021