Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули") (вх. N 5302 от 15.09.2021), общества с ограниченной ответственностью "Экотерм" (далее - ООО "Экотерм") (вх. N 5322 от 15.09.2021) на действия администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощностью 2 МВт, взамен существующей котельной N1" (закупка N 0366200035621005229) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035621005229), решением Комиссии дела NN 071/06/105-837/2021, 071/06/105-838/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 071/06/105-837/2021.
Из жалобы ООО "Экотерм" следует, что в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Однако документация Электронного аукциона содержит указание на конкретный товар (указание на товарный знак). Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона предусматривает то, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент". Вместе с тем, документация об электронном аукционе не предусматривает возможность поставить (использовать) эквивалентный товар, а также не позволяет участнику закупки предположить из чего именно необходимо учитывать параметры эквивалентности, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. На заседании Комиссии представитель ООО "Экотерм" пояснил, что готов предложить в рамках данной закупки товар, эквивалентный указанному в документации Электронного аукциона (проектно-сметной документации), но другого производителя (иное наименование товара, аналог).
Заявитель ООО "Джули" в своей жалобе указывает, что Заказчик не разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) в полном объеме документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощностью 2 МВт, взамен существующей котельной N1" (закупка N 0366200035621005229) (далее - документация об электронном аукционе), в частности проектную документацию, предусмотренную частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалоб Заявителей, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалоб.
Представитель ООО "СПЕЦТЕХНОЛОГИИ" на заседании Комиссии также возражал против удовлетворения доводов жалоб; пояснил, что размещенная в ЕИС документация Электронного аукциона в целом позволяет определить объект закупки, подобное описание объекта закупки не препятствует участию в Электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 08.09.2021 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 206 973,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения настоящего дела Заказчиком не заключен.
Относительно доводов жалобы ООО "Экотерм" Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с извещением электронного аукциона (закупка N 0366200035621005229) объектом закупки являются выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощностью 2 МВт, взамен существующей котельной N1".
Таким образом, на данную закупку распространяются требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона, следовательно, включение Заказчиком проектной документации в документацию об электронном аукционе является надлежащим описанием объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование к содержанию исключительно согласия в составе первой части заявки участника закупки, содержащееся в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено Заказчиком в соответствии с положениями Закона.
Комиссией установлено, что указание на конкретный товар (определенных товарных знаков или производителей) содержит проектно-сметная документация, размещенная Заказчиком в ЕИС.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рамках данной закупки в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, от участника закупки был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
"Уважаемый заказчик, просьба разъяснить, возможна ли поставка аналога котельной?"
Комиссией при рассмотрении материалов настоящего дела установлено, что Заказчик направил в Уполномоченное учреждение для размещения в единой информационной системе ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
"В случае указания в смете в отношении отдельных материалов товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименование производителя учитывать данные позиции как предусматривающие возможность предоставления эквивалентных материалов при исполнении контракта.
В случае поставки материалов и (или) оборудования, эквивалентных предусмотренным сметной документацией, использование которых потребует внесения изменений в проектную документацию, подрядчик обязан оплатить затраты связанные с внесением таких изменений.".
Указанное разъяснение является неотъемлемой частью документации Электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком предусмотрена возможность предоставления эквивалентных материалов (аналога) при исполнении контракта, что исключает ограничение количества участников закупки.
Относительно доводов жалобы ООО "Джули" Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону выступает право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощностью 2 МВт, взамен существующей котельной N1".
Начальная максимальная цена контракта определена в пределах лимитов бюджетных ассигнований в размере 24206973.00 руб. (двадцать четыре миллиона двести шесть тысяч девятьсот семьдесят три рубля 00 копеек).
В соответствии с частью IV "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА" на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощностью 2 МВт, взамен существующей котельной N1" начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом на основании приказа Минстроя России от 23.12.2019 N841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
Основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощностью 2 МВт, взамен существующей котельной N1" являлись:
1) утвержденный заказчиком сметный расчет, достоверность сметной стоимости которого проверена ГАУ ТО "Управление экспертизы" 08.07.2021 N 71-1-1-2-036950-2021.
Согласно Положительному заключению экспертизы объектом экспертизы является проектная документация с видом работ - реконструкция. Наименование объекта экспертизы: Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощности 2 МВт, взамен существующей котельной N1.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренных статьей 52.1 настоящего Кодекса;
4) проект организации строительства объектов капитального строительства;
5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
Комиссией установлено, что в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе размещены, в том числе: проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦК, расчет сметы контракта, проектная документация, положительное заключение экспертизы проектной документации. Таким образом, в составе документации об электронном аукционе размещены все разделы проектно - сметной документации, что свидетельствует о наличии в составе аукционной документации описания объекта закупки, которое определяет условия и порядок выполнения работ по реконструкции объекта капитального строительства, что соответствует п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона.
Согласно части 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Податель жалобы ООО "Джули" на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод о том, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами внеплановой проверки, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экотерм" (вх. N 5322 от 15.09.2021) на действия администрации муниципального образования Киреевский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощностью 2 МВт, взамен существующей котельной N1" (закупка N 0366200035621005229) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (вх. N 5302 от 15.09.2021) на действия администрации муниципального образования Киреевский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения п. Октябрьский Киреевского района Тульской области в части строительства блочно-модульной водогрейной котельной установленной мощностью 2 МВт, взамен существующей котельной N1" (закупка N 0366200035621005229) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 сентября 2021 г. N 071/06/105-837/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021