Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Л.Г. Ефтени, М.А. Уянаевой, С.Ю. Дикуна, Г.В. Серкина, Э.В. Поздняковой,
ООО "ОВЕСТА": К.А. Кожиной, Е.А. Раковой,
рассмотрев жалобу ООО "ОВЕСТА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку анализатора масс-
спектрометрического ИВД, автоматического, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (ББХ2021-17) (Закупка N 0873200009821008312) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что совокупности установленным в технической части аукционной документации требованиям соответствует товар единственного производителя, а именно масс-спектрометр ИВД Microflex LT/SH производства компании "Bruker Daltonik GmbH", Германия.
Так, по мнению Заявителя ограничивающими участников закупки требованиями являются "Производительность анализатора: не менее 190 идентификаций микроорганизмов в час".
Кроме того, согласно жалобе требование о наличии показателя "Функция одновременной идентификации смеси микроорганизмов: Наличие" так же является неправомерным, поскольку исследования, указанные в научной статье от 2020 года на тему исследования гемокультур с помощью MALDI-TOF MS. ("Mass spectrometry-based microbiological testing for blood stream infection", Fumio Nomura, Sachio Tsuchida, Syota Murata, Mamoru Satoh and Kazuyuki Matsushita, Nomura et al. Clin Proteom (2020) 17:14, (https://doi.org/10.1186/s12014-020-09278-7), отображают низкую достоверность результатов идентификаций с использованием функции одновременной идентификации смеси микроорганизмов, что свидетельствует об отсутствии эффективности данного показателя у требуемого к поставке оборудования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что данный аппарат закупается для нужд ГБУЗ "ГКБ имени братьев Бахрушиных ДЗМ", при этом выбор характеристик оборудования отвечает требованиям по предполагаемому количеству микробиологических исследований и соответствует дальнейшему прогнозируемому развитию стационара и амбулаторной службы. Изменение производительности анализатора в сторону уменьшения нарушает права Заказчика и ограничивает возможности по выполнению микробиологических исследований, что может привести к снижению качества оказания медицинской помощи амбулаторным пациентам и пациентам стационара. Кроме того, коечный фонд стационара лечебного учреждения увеличился. Согласно приказу от 25 декабря 1997 г. N380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" ( приложение N12 "Расчетные нормы времени на проведение клинических лабораторных исследований" -_ "Удельный вес работы медперсонала по непосредственному проведению всех видов лабораторных исследований (основная и вспомогательная деятельность, работа с документацией) составляет у специалистов с высшим образованием 75%, у специалистов со средним образованием 80% рабочего времени").
Соответственно за рабочую смену (8 часов) время работы прибора составляет 6 часов ( 25% времени - на подготовку к работе, подготовка материалов, интерпретация результатов исследований) и дополнительно - 1 - 1,5 часа необходимое времени на подготовку/перестановку серий исследований. Итог - чистая работа прибора - 4,5 часа в смену. За это время при максимальной загрузке прибора возможно выполнить 810 исследований идентификации микроорганизмов, что способствует лечению больных.
Представителем Заказчика отмечено, что функция одновременной идентификации смеси микроорганизмов дает клинические преимущества - быструю возможность определить наличие в образце монокультуры или смеси микроорганизмов, что информативно для пациентов стационара.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что закупаемый товар выделен Заказчиком в отдельный лот, что позволяет Заказчику устанавливать в техническом задании значимые и обоснованные его потребностью требования к характеристикам товара.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Управления установлено, что сведения из научной статьи от 2020 года на тему исследования гемокультур с помощью MALDI-TOF MS представлены на иностранном языке без перевода на русский язык.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно ст.81 Федерального закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N N 4462-1 "Основы законодательства Российской федерации" нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Таким образом, вышеуказанные сведения не могут быть приняты к рассмотрению Комиссией Управления по существу. При этом иных документов Заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того комплекса товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к необходимым к поставке товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью предложить свои товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОВЕСТА" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.З. Касимова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2021 г. N 077/06/106-17014/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021