Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ООО "Миромед", ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России,
рассмотрев жалобу ООО "Миромед" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы подъема и перемещения пациента передвижная, с питанием от батареи для ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (среди СМП и СОНКО) (Закупка N0373100108121000137) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.09.2021 N ЕО/58254/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы при проведении рассматриваемой закупочной процедуры Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) к участнику, не являющемуся победителем указанной закупки, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона и формально сделало указанного участника победителем закупки, с которым подлежит заключению контракт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 N0373100108121000137-3 участник закупки ООО "Транс-М 2002" (номер заявки 3) признано победителем электронного аукциона, ценовое предложение которого составило 1 324 566,56 рублей.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.10 ст.42 Закона контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и
об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В Извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации указано на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений приказа N126н.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пп. "а" п.1.3 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п.2 приказа N126н положения пп.1.1-.1.3 п.1 приказа N126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п.1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель указывает, что согласно протоколу проведения аукциона и протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "Транс-М 2002" предложена цена 1 324 566,56 рублей, в то время как Заявителем подано лучшее ценовое предложение в размере 1 317 667,77 руб. (снижение 4,5%). Заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, что при условии самой низкой предложенной цены однозначно указывает на то, что Заявитель в лице ООО "Миромед" является победителем указанного электронного аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 N0373100108121000137-3, Заказчиком применены условия допуска, предусмотренные пп. "а" п.1.3 приказа N 126н, а именно снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная ООО "Транс-М 2002", что сделало его ценовое предложение лучшим.
Комиссия Управления отмечает, что из системного толкования положений приказа N 126н и норм Закона о контрактной системе однозначно следует вывод о том, что меры, предусмотренные пп. "а" п.1.3 приказа N 126н, подлежат применению при соблюдении всех требуемых условий только к победителю закупочной процедуры.
Применение положений пп. "а" п.1.3 приказа N 126н к иным участникам аукциона, не являющимся победителями, напрямую противоречит смыслу указанной нормы.
При этом согласно ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Как указано выше, Заявителем подано лучшее ценовое предложение в ходе аукциона, что отражено в протоколе проведения аукциона от 20.09.2021 N0373100108121000137-2, и как самостоятельный факт на заседании Комиссии Управления не опровергнуто, что свидетельствует о том, что Заявитель в силу ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе является победителем и у Заказчика отсутствовали правовые основания для применения п.1.3 приказа N 126н к иному участнику.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что поскольку в составе первой части заявки ООО "Транс-М 2002" продекларирован к поставке товар иностранного происхождения, то в результате технической ошибки при формировании протокола подведения итогов цена, предложенная участником ООО "Транс-М 2002" была отражена с учетом 15-ти процентного снижения от цены, предложенной данным участником (1 125 881,58 руб. - предложение с учетом преференции), что автоматически повлекло за собой признание его победителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части применения к ООО "Транс-М 2002" понижения предложенной цены контракта, а также признание указанного участника победителем, является неправомерным и противоречит требованиям приказа N 126н и ч.4 ст.14, ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь
Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Миромед" на действия ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.14, ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Н.С. Лушникова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2021 г. N 077/06/106-17217/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021