Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
..., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при очном участии представителей муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград", Заказчик):
- _, на основании доверенности от 21.05.2021 N б/н,
- _, на основании доверенности от 31.05.2021 года б/н;
уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):
_, на основании доверенности N 213 от 09.02.2021 г.,
без участия представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее ИП Меньшиков Р.А., Заявитель, Податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП _. на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Абакана "Архитектура и градостроительство" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Ивана Бунина (ул. Академика Лихачева - ул. Вольная) (извещение N 0180300000221000411)., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действием (бездействием) Заказчика, не разместившего на официальном сайте ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме (отсутствует Раздел 9. "Смета на капитальный ремонт").
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия, а также уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, в проекте сметы повторяются сметы по разделам тома 04-20-СМ проектной документации (Раздел 9. "Смета на капитальный ремонт").
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 700 362,89;
3) источник финансирования - Бюджет муниципального образования город Абакан;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 07.09.2021 утверждена Директором МКУ "Архоград" _;
6) дата и время начала подачи заявок 08.09.2021 13:28;
7) дата и время окончания подачи заявок 17.09.2021 10:00;
8) дата и время проведения аукциона 17.09.2021 14:00;
9) согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка на участие в нем, НО "МЖФ г. Абакана", которая признана соответствующей установленным требованиям аукционной документации.
10) Контракт находится на стадии заключения.
В части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ, Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Пунктом 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Согласно пункту 8 части II Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Постановлением N 87 для объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 28 части II Постановления N 87 раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
Пунктом 30 части II Постановления N 87 установлено, что сметная документация, предусмотренная в пункте 28 части II Постановления N 87, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту ул. Ивана Бунина (ул. Академика Лихачева - ул. Вольная).
Таким образом, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком должна быть размещена в ЕИС проектная документация на указанный объект в полном объеме.
Изучив материалы дела Комиссией установлено, что Заказчиком разработана проектно-сметная документация, и состоит из 8 томов.
При этом, Заказчиком на официальном сайте ЕИС не размещен Том 04-20-СМ (Раздел 9. Смета на капитальный ремонт).
Согласно пункта 1.1 проекта контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту ул. Ивана Бунина (ул. Академика Лихачева - ул. Вольная) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1), проектной документацией, проектом сметы контракта, утвержденными Заказчиком, действующими техническими регламентами, строительными нормами и правилами.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС по закупке N 0180300000221000411 не размещена в полном объеме проектная документация по капитальному ремонту ул. Ивана Бунина (ул. Академика Лихачева - ул. Вольная), отсутствует Том 04-20-СМ (Раздел 9. Смета на капитальный ремонт), что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В тоже время, рассмотрев проект сметы контракта и прикрепленные к нему ведомость работ и расчет НМЦК, Комиссия приходит к выводу, что проект смены контракта повторяет все локальные сметные расчеты, содержащиеся в томе 04-20-СМ.
Так в проекте сметы контракта содержится:
Раздел 1. Подготовительный период. Локальный сметный расчет N01-01-01 "Подготовительный период" на сумму 3,196 тыс. руб. в ценах 2001 г., что соответствует Локальному сметному расчету N01-01-01 Тома 04-20-СМ Раздела 9.
Раздел 2. ул. Ивана Бунина. Локальный сметный расчет N02-01-02 "ул. Ивана Бунина" на сумму 1319,918 тыс. руб. в ценах 2001 г., что соответствует Локальному сметному расчету N02-01-02 Тома 04-20-СМ Раздела 9.
Раздел 3. Электроосвещение пешеходных переходов. Локальный сметный расчет N02-02-03 "Электроосвещение пешеходных переходов" на сумму 139,206 тыс. руб. в ценах 2001 г., что соответствует Локальному сметному расчету N02-02-03 Тома 04-20-СМ Раздела 9.
Раздел 4. Пусконаладочные работы. Электроосвещение наружное Локальный сметный расчет "Пусконаладочные работы. Электроосвещение наружное" на сумму 1,839 тыс. руб. в ценах 2001 г., что соответствует Локальному сметному расчету N07-01-04 Тома 04-20-СМ Раздела 9.
Раздел 5. Утилизация Локальный сметный расчет N07-02-05 "Утилизация" на сумму 0,007 тыс. руб. в ценах 2001 г., что соответствует Локальному сметному расчету N07-02-05 Тома 04-20-СМ Раздела 9.
Таким образом, проект сметы контракта содержит все разделы Тома 04-20-СМ Раздела 9 "Смета на капитальный ремонт" и потенциальные участники имели возможность ознакомиться с информацией о формировании начальной (максимальной) цены контракта, её пересчете в текущих ценах.
Как указано выше, аукцион признан несостоявшимся, подана одна заявка на участие в нем, НО "МЖФ г. Абакана", которая правомерно признана соответствующей установленным требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать, поскольку допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения Подрядчика, кроме того, на основании пункта 3.3.1 проекта контракта Заказчик после подписания контракта обязан передать Подрядчику проектную документацию и проект сметы контракта.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение нарушением пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 23 сентября 2021 г. N 019/06/64-920/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021