Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
Широковой О.В., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Кадакиной Т.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
муниципального заказчика - Администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее - Заказчик, Администрация):
- Катцина Евгения Анатольевича, Главы Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, на основании Распоряжения N 14-л от 21.09.2020 года,
Общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройМонтаж" (далее - Поставщик, Общество, ООО "ПромСтройМонтаж"):
- Варданяна Самвела Хачиковича, генерального директора ООО "ПромСтройМонтаж", на основании Приказа о назначении на должность от 28.03.2017 г.,
рассмотрев обращение муниципального заказчика - Администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия о включении сведений в отношении ООО "ПромСтройМонтаж" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 01/21 от 10.03.2021 на капитальный ремонт здания МКУК "Знаменский СДК" (реестровый N 3190700238621000001, извещение N 0180300001121000001 ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.09.2021 года с изменениями от 17.09.2021 года поступило обращение заказчика - Администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия о включении сведений в отношении ООО "ПромСтройМонтаж" в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 01/21 от 10.03.2021 на капитальный ремонт здания МКУК "Знаменский СДК" (реестровый N 3190700238621000001, извещение N 0180300001121000001 ).
В указанном обращении Заказчик сообщает, что в связи с тем, что ООО "ПромСтройМонтаж" не исполнило своих обязательств в установленный контрактом срок, Администрацией Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с дальнейшим соблюдением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта и направлением соответствующих сведений в антимонопольный орган для рассмотрения.
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ООО "ПромСтройМонтаж" в РНП в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В., принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной заказчиком - Администрацией Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия о включении сведений в отношении ООО "ПромСтройМонтаж" в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 01/21 от 10.03.2021 на капитальный ремонт здания МКУК "Знаменский СДК" (реестровый N 3190700238621000001, извещение N 0180300001121000001 ).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту с их обоснованием.
На заседании комиссии представитель Заказчика устно сообщили обстоятельства, указанные в обращении, и настаивал на включении сведений в отношении ООО "ПромСтройМонтаж" в РНП.
Общество до заседания Комиссии представило в материалы дела письменные пояснения, в которых сообщило, что со стороны Общества все необходимые обязательства по контракту исполнены в полном объеме и просил не включать сведения в отношении ООО "ПромСтройМонтаж" в РНП.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
03.02.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещена информация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКУК "Знаменский СДК" (закупка N 0180300001121000001).
По результатам данной процедуры в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2021 N0180300001121000001-2, согласно которого участник ООО "ПромСтройМонтаж" признан победителем электронного аукциона.
10.03.2021 года между Администрацией и ООО "ПромСтройМонтаж" заключен муниципальный контракт N 01/21 на капитальный ремонт здания МКУК "Знаменский СДК" (далее - контракт).
По настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению капитального ремонта здания МКУК "Знаменский СДК" (далее - Работы, Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), в срок, установленный Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), по цене в соответствии со сметной документацией (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта. Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Место выполнения работ: с. Знаменка, ул. Дзержинского 75 (пункт 1.3 контракта).
Согласно пункта 2.1 контракта Цена Контракта составляет 5979827 (Пять миллионов девятьсот семьдесят девять тысяч восемьсот двадцать семь) рублей 45 копеек, в том числе НДС 996637 рублей 91 копейка.
На основании пункта 4.1. контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N 3 к настоящему контракту). Срок выполнения работ: в течение 120 дней со дня заключения контракта.
Работы считаются завершенными от даты подписания Актов приемки выполненных работ. Объем работ по Контракту должен быть исполнен в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение 3 к контракту) и в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. (пункта ы 4.1 и 4.2 контракта)
Согласно пункта 4.4. контракта Подрядчик обязан приложить все усилия для предотвращения каких-либо остановок выполнения работ. В случае существенного отставания от сроков выполнения работ, Подрядчик обязан устранить указанное отставание путем привлечения дополнительной рабочей силы к выполнению работ или путем выполнения работ в дополнительное время (дополнительная рабочая смена). При этом общая стоимость работ (стоимость отдельных видов работ), предусмотренная пунктом 2.1 Контракта, изменению не подлежит.
Для проверки представленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта по фактическому объему, комплектности и качеству, Ответственный представитель от Заказчика проводит проверку выполненных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика документов, определенных пунктом 7.1. настоящего Контракта (пункт 7.2 контракта).
Согласно пункт 7.3 контракта в случае обнаружения в предоставленных документах несоответствия объемов Работ, выполненных Подрядчиком, а также необоснованности расценок, ошибок в расчетах, ненадлежащего оформления документов, Заказчик не проводит приемку выполненных Работ и устанавливает новый срок приемки.
Если представленные документы рассмотрены без замечаний Заказчик принимает выполненные работы и подписывает 5 (пять) экземпляров Акта.
На основании пункта 7.4 контракта, если Подрядчик предоставил результат Работ несоответствующий сметной документации, ненадлежащего качества, с отступлением от условий Контракта или с иными недостатками, которые установлены в результате приемки Работ, то при отказе Заказчиком подписать акт приемки выполненных Работ Стороны делают об этом отметку в акте. При этом отказ мотивируется в письменной форме с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения.
Мотивированный отказ от принятия предъявленных Подрядчиком Работ составляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком документов.
Дефектные Работы, в части устранения недостатков (дефектов), возникших по вине Подрядчика, осуществляются им за свой счет.
В пункте 7.5 контракта, определено, что Подписание Заказчиком актов приемки выполненных Работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 не является приемкой этих Работ в эксплуатацию, это лишь подтверждает факт их надлежащего и качественного выполнения Подрядчиком и определяет сумму текущего финансирования.
При этом, согласно пункта 13.1. контракта, все споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением Контракта, его изменением, расторжением или признанием недействительным, Стороны будут стремиться решить путем переговоров.
До передачи спора на разрешение Арбитражного суда Республики Хакасия Стороны примут меры к его урегулированию в претензионном порядке. Претензия должна быть направлена в письменном виде. По полученной претензии Сторона обязана дать письменный ответ по существу в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты ее получения (пункт 13.3. контракта).
В соответствии с приложением N 3 к контракту, определен следующий график выполнения работ:
Наименование видов работ |
Сроки выполнения работ |
Замена крыши |
11.03.2021-30.03.2021 г. |
Замена окон |
01.04.2021-30.04.2021 г. |
Строительно-монтажные работы в помещении библиотеки |
15.04.2021-30.06.2021 г. |
Строительно-монтажные работы в зале проведения дискотек | |
Строительно-монтажные работы в подсобных помещениях для дискотек | |
Строительно-монтажные работы в зрительном зале | |
Строительно-монтажные работы в административной части здания | |
Устройство туалета | |
Электромонтажные работы |
20.04.2021 Г.-20.05.2021 г. |
Устройство фасада |
01.05.2021 Г.-30.06.2021 г. |
Устройство наружной канализации |
01.06.2020 г.-20.06.2021 г. |
02.04.2021 года в адрес Общества по электронной почте направлено Претензионное письмо N 162, в котором Заказчик указал, что срок окончания работ по капитальному ремонту крыши - 30.03.2021 года, при этом, по состоянию на 02.04.2021 года данные работы не выполнены. Кроме того, Заказчик просил ускорить выполнение работ в срок до 15.06.2021 года.
Как указывает Заказчик, 11.05.2021 года в адрес Общества направлено Претензионное письмо N 212, в котором Заказчик сообщил, что срок окончания по электромонтажным работам - 20.05.2021 года, при этом, по состоянию на 21.05.2021 года данные работы не выполнены. Кроме того, Заказчик просил ускорить выполнение работ в срок до 15.06.2021 года. Подтверждение направления указанной претензии в адрес антимонопольного органа Заказчиком не представлено.
Также, Заказчик указывает, что 21.05.2021 года в адрес Общества направлено Претензионное письмо N 331, в котором Заказчик сообщил, что срок окончания работ по капитальному ремонту крыши - 30.03.2021 года, при этом, по состоянию на 02.04.2021 года данные работы не выполнены. Кроме того, Заказчик просил ускорить выполнение работ в срок до 15.04.2021 года. Подтверждение направления указанной претензии в адрес антимонопольного органа Заказчиком не представлено.
Вместе с тем, согласно пояснениям директора Общества, данные претензионные письма Подрядчиком не были получены.
В июне 2021 года Заказчиком в адрес Общества направлено Претензионное письмо с просьбой оплатить неустойку, в связи неисполнение обязательств по контракту. Данное письмо получено Обществом, о чем свидетельствует подпись представителя Общества.
В июне 2021 года Заказчиком в адрес Общества направлено Претензионное письмо с просьбой оплатить неустойку, в связи неисполнение обязательств по контракту. Данное письмо получено Обществом 08.07.2021 года, о чем свидетельствует подпись директора Общества - Варданяна С.Х.
08.07.2021 года сторонами подписаны Акты выполненных работ N 1 от на сумму 1600716,00 руб. и N 2 на сумму 994293,00 руб.
29.07.2021 сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ за июль 2021 года N 1 на сумму 1199693,94 руб. Оплата Заказчиком произведена платёжным поручением N 107493 от 19.08.2021 года на сумму 1199693,94.
24.08.2021 сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ за август 2021 года N 2 на сумму 1076685,00 руб. Оплата Заказчиком произведена платёжным поручением N 149462 от 30.08.2021 года на сумму 1076685,00 руб.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 9.6 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ и пункта 9.6 контракта, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
При этом согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
26.08.2021 года в соответствии с пунктом 9.6 Контракта и Законом о контрактной системе, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 01/21 от 10.03.2021 на капитальный ремонт здания МКУК "Знаменский СДК",
26.08.2021 года указанное Решение размещено в ЕИС и направлено Подрядчику электронной почтой по адресу - s.karbi@mail.ru, а также Почтой России заказным письмом с уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в контракте.
02.09.2021 года Заказчиком получено почтовое уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Следовательно, 02.09.2021 года, Заказчик признал датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решения.
Согласно пояснений представителя Заказчика, Администрация Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия признала датой расторжения контракта - 13.09.2021 года (о чем свидетельствует печатная форма информации о расторжении контракта, представленная в материалы дела Заказчиком с его личного кабинета), следовательно, информация о расторжении контракта должна быть направлена Заказчиком на размещение до 20.09.2021 года (включительно).
Вместе с тем, информация о расторжении муниципального контракта на официальном сайте ЕИС не размещена, при этом, в материалы дела Заказчиком представлен скриншот, подтверждающий направление на размещение информации о расторжении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации лишь 21.09.2021 года, то есть с нарушением срока, установленного в части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31. КоАП.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Следует отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Как следует из письменных пояснений ООО "ПромСтройМонтаж" причиной недовыполнения работ явилось несоответствие запланированного объема работ, указанного в аукционной документации, фактическому объему работ, который выполнило ООО "ПромСтройМонтаж", а также по причине неоплаты принятых Заказчиком работ. Подрядчик понес убытки из-за просрочки по неоплате Заказчиком работ в срок, в том числе отсутствовала возможность закупить необходимый материал для дальнейшего производства работ. По условиям контракта оплата должна производиться своевременно, на что и рассчитывал Подрядчик.
При этом, Подрядчик отмечает, что Заказчик неоднократно изменял сметную документацию, изменения были в разных объемах и в количестве работ.
Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав представленные документы и пояснения со стороны Заказчика и Подрядчика, приходит к следующим выводам:
1. В ходе выполнения работ по контракту Заказчиком изменялись работы, предусмотренные изначально в сметной документации, изменения были в разных объемах и в количестве работ, что Заказчиком при рассмотрении жалобы не отрицалось.
При этом, Подрядчиком данные работы были выполнены, и сторонами были подписаны Акты выполненных работ.
Данный факт указывает на то, что Подрядчик предпринимал попытки разрешить возникшие проблемы, имел намерения выполнить и выполнял работы качественно. Мотивированных отказов от приемки выполненных работ Заказчиком не составлялось. Доказательств иного, материалы дела не содержат.
2. Необходимо отметить, что оплата по Актам о приемке выполненных работ за июль 2021 года N 1 на сумму 1199693,94 руб. и N 2 на сумму 1076685,00 руб. произведена Заказчиком в полном объеме.
При этом, относительно непринятия Заказчиком работ, указанных в Актах в выполненных работ N 1 от 08.07.2021 года на сумму 1600716,00 руб. и N 2 от 08.07.2021 года на сумму 994293,00 руб., Комиссия антимонопольного органа отмечает, что данные акты подписаны сторонами, при этом, согласно пояснений представителя Заказчика, работы в вышеуказанных актах не прошли строительный контроль, следовательно, выполнены некачественно и не подлежат оплате.
Данный довод Заказчика является несостоятельным, поскольку согласно пункта 7.5 контракта подписание Заказчиком актов приемки выполненных Работ подтверждает факт их надлежащего и качественного выполнения Подрядчиком. Таким образом, работы, указанные Актах выполненных работ, подлежали своевременной оплате со стороны Заказчика, чего сделано не было.
3. Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что пунктом 7.4 предусмотрено, что если Подрядчик предоставил результат Работ несоответствующий сметной документации, ненадлежащего качества, с отступлением от условий Контракта или с иными недостатками, которые установлены в результате приемки Работ, то при отказе Заказчиком подписать акт приемки выполненных Работ Стороны делают об этом отметку в акте.
При этом отказ мотивируется в письменной форме с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. Мотивированный отказ от принятия предъявленных Подрядчиком Работ составляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком документов.
Однако, в данном случае, отметки в подписанных сторонами актах выполненных работ не сделаны, мотивированные отказы со стороны Заказчика в адрес Подрядчика не направлялись.
Таким образом, результат работ признан Заказчиком соответствующим, надлежащего качества, без недостатков.
4. В материалы дела от Общества представлен Договор подряда N_09-012021 от 02.05.2021 года на сумму 536610 руб. по изготовлению, доставке и монтажу изделий из ПВХ профиля на объекте: по адресу Россия, Республика Хакасия, Боградский район, д. Знаменка, Дом культуры Знаменка с ООО "МИАРД ВОСТОК", что подтверждает намерения Общества выполнить работы по контракту, в том числе по установке окон.
Кроме того, Обществом представлены многочисленные фотографии здания дома культуры с целью демонстрации выполненных Подрядчиком работ, из которых следует, что Подрядчиком выполнены работы по устройству крыши, залита новая опалубка, установлены двери, в том числе противопожарные, а также выполнена облицовка здания дома культуры и другие виды работ.
5. Согласно подписанных сторонами (Заказчиком и Подрядчиком) актов выполненных работ, общая сумма исполненных ООО "ПромСтройМонтаж" обязательств составила 4 871 387,94 руб., при цене контракта 5 979 827,45 руб., т.е. более 81 %.
Таки образом, фактические обстоятельства дела, а также представленные Обществом и Заказчиком доказательства и пояснения в их совокупности и взаимосвязи не подтверждают совершение ООО "ПромСтройМонтаж" в том числе умышленных действий (бездействий), направленных на несвоевременное исполнение Контракта.
Доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных подрядчиков сведений об Обществе, Заказчиком не представлено.
Комиссия также принимает во внимание тот факт, что ООО "ПромСтройМонтаж" является постоянным участником в сфере закупок и неоднократным победителем по результатам закупок. Согласно информации с ЕИС, в реестре контрактов содержится около 49 записей по заключенным государственным и муниципальным контрактам, где подрядчиком (поставщиком, исполнителем) выступает ООО "ПромСтройМонтаж".
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает, что в действиях ООО "ПромСтройМонтаж" не усматривается злостного поведения при исполнении муниципального контракта, а недовыполнение работ в установленный срок было обусловлено объективными причинами. Ввиду чего, применение к юридическому лицу санкции в виде включения его в РНП сроком на 2 года не будет обоснованным.
В результате внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Заказчиком направлены в адрес Подрядчика претензии с требованием уплатить пени. Данные претензии были получены лично директором и представителем Общества, о чем свидетельствует подписи на таких претензиях.
Кроме того, как указывалось ранее, сторонами подписаны Акты о приемке выполненных работ за август 2021 года N 2 на сумму 1076685,00 руб., N 1 на сумму 1199693,94 руб., N 1 от 08.07.2021 года на сумму 1600716,00 руб. и N 2 от 08.07.2021 года на сумму 994293,00 руб., а также Заказчиком произведена оплата за выполненные работы платёжным поручением N 149462 от 30.08.2021 года на сумму 1076685,00 руб. и платёжным поручением N 107493 от 19.08.2021 года на сумму 1199693,94.
Вместе с тем, установлено, что вышеперечисленные документы и информация в ЕИС Заказчиком не размещена.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений об исполнении Контракта, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия в отношении ООО "ПромСтройМонтаж" (местонахождение: г. Красноярск, ул. Байкальская, д. 42, ИНН: 2466170629, КПП: 246601001; Директор/учредитель - Варданян Самвел Хачики, ИНН: 246606707174) не включать в реестр недобросовестных поставщиков
Резолютивная часть решения объявлена: 24.09.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 29.09.2021 года
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении ООО "ПромСтройМонтаж" (местонахождение: 660043, г. Красноярск, ул. Байкальская, д. 42, ИНН: 2466170629, КПП: 246601001; Директор/учредитель - Варданян Самвел Хачики, ИНН: 246606707174)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.09.2021 |
16.09.2021 |
14.09.2021 (с изменениями -17.09.2021) |
0 |
17.09.2021 |
24.09.2021 |
24.09.2021 |
0 |
29.09.2020 |
29.09.2021 |
0 |
0 |
Ведущий заседание Комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены Комиссии: |
А.В. Лунёва Т.А. Кадакина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 сентября 2021 г. N 19-21-100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021