Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения: Домниной Е.Ю. (по доверенности от 27.09.2021 N 20);
заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Добрянской О.И. (по доверенности от 21.09.2021 N б/н), Канахина Е.А. (по доверенности от 21.09.2021 N б/н),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на услуги по озеленению территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Услуги) (извещение N 0138300000421000644), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем ЭА на оказание Услуг (закупка N 0138300000421000644) (далее - Закупка). Извещение и документация о Закупке размещены на официальном сайте единой информационной системы 08.09.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 169 500,00 руб.
23.04.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
По мнению Заявителя, Заказчик не установил в документации о Закупке дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99), в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письме от 22.09.2021 N 3316/21 представил возражения, в которых не согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил следующее.
Благоустройство территории является комплексом мероприятий, включающим в себя как строительные/инженерные работы, так и работы/услуги, связанные с озеленением.
Мероприятия по озеленению в свою очередь, являющиеся составной частью этого комплекса, имеющие индивидуально-определенные свойства в сфере работ (услуг) по озеленению, не обладают технической и (или) технологической сложностью, инновационным, высокотехнологичным или специализированным характером, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В данной Закупке инженерная подготовка к озеленению не производится, проект благоустройства не предусмотрен.
Таким образом, работы в рамках Закупки не являются комплексом мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта выполнения работ установлены Постановлением N 99.
Пунктом 2 (2) приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на право заключения контракта на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" благоустройство территории включает комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка
Пунктом 4.4 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" предусмотрено, что работы по благоустройству территорий должны выполняться в соответствии с проектом благоустройства при соблюдении технологических требований, предусмотренных правилами настоящего раздела и проектами производства работ.
Инженерная подготовка объекта к ведению основных работ по благоустройству и озеленению территории - это комплекс мероприятий, направленных на организацию рельефа территории и поверхностного стока, осушение или обводнение (по необходимости), прокладку подземных коммуникаций, очистку территории, сохранение существующих ценных зеленых насаждений и почвенного покрова.
Предметом Закупки является оказание услуги по озеленению территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Техническим заданием документации о Закупке предусмотрены отдельные виды работ/услуг относящиеся непосредственно к озеленению, такие как:
- засыпка плодородного грунта;
- засев трав;
- подготовка стандартных посадочных мест вручную для деревьев и кустарников и т.д.
В техническом задании документации о Закупке не предусмотрено выполнение комплекса мероприятий по организации рельефа территории и поверхностного стока, осушение или обводнение (по необходимости), прокладка подземных коммуникаций, очистка территории, сохранение существующих ценных зеленых насаждений и почвенного покрова, а также не содержится проект благоустройства.
Таким образом, работы, осуществляемые в рамках Закупки, не являются комплексом мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка, и потому не могут быть отнесены к работам по благоустройству территории.
Исходя из вышеизложенного, установление дополнительных требований в соответствии с пунктом 2(2) приложения N 1 к Постановлению N 99, не требуется.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛ:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии:________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ________________ С.Н. Парфирьева
________________Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 сентября 2021 г. N 041/06/31-466/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021