Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Аналитические системы маркетинга" на действия аукционной комиссии электронного аукциона на поставку ТСР - специальных средств при нарушении функций выделения (номер извещения N 0257100001421000097), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку ТСР - специальных средств при нарушении функций выделения (номер извещения N 0257100001421000097).
Извещение N 0257100001421000097 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.09.2021 11:25.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 289 301,75 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.09.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
17.09.2021 (вх. N 932-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 24.09.2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N932-з от 17.09.2021).
1. Заказчиком в нарушении части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе отклонена заявка Заявителя на первых частях.
2. Пунктом 8 описания объекта закупки фраза "Форма адгезивной пластины в виде цветка обеспечивает удобное и более стойкое приклеивание" является описательной и относится к одному из вариантов исполнения адгезивной пластины данного типа изделий, которые представлены на рынке. Сравнительное описание "более стойкое прикрепление" не обосновано Заказчиком. Данное требование не обосновано Заказчиком.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N КЗ-21-188 от 09.09.2021 года, в материалах дела):
1. По позициям 5, 7, 8 Описания объекта закупки одним из требований к поставляемому TCP являлось требование к форме адгезивной пластины - в виде цветка. Спорная закупка носит социально значимый характер и осуществляется в целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Включение указанного требования в документацию обусловлено заявлениями получателей TCP о лучших свойствах именно адгезивной пластины в виде цветка.
2. Относительно доводов жалобы на положение документации электронного аукциона Срок на подачу такой жалобы предусмотрен ч.4 ст.105 Закона N44- ФЗ, согласно которому жалоба на положения документации о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Днем окончания подачи заявок в спорном аукционе являлось 09.09.2021. Жалоба подана ООО "АСМ" 17.09.2021, т.е. за пределами установленного срока.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 стать 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 25 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) наименование страны происхождения товара:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102:
* Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
* Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза
* В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н:
* Подтверждением страны происхождения товаров "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно приложению N 1 "Техническое задание" к поставке требуется следующее:
Наименование Товара*(1) |
Требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам Товара |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколоидной основе, с клеевым слоем, состоящим из чередующихся адгезивов с защитным покрытием. Мешок из непрозрачного, многослойного, не пропускаещего запах полиэтилена с мягкой нетканой подложкой из 100 % полиэстера в комплекте с наклеиваемым зажимом для выпуского отверстия. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины должно обеспечивать возможность вырезки отверстия диаметром не менее 70 миллиметров включительно. |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной. |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе, защитным бумажным покрытием и дополнительной микропористой адгезивной пленкой вокруг основной пластины. Мешок из прозрачного, многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, в комплекте со встроенным зажимом для выпускного отверстия. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины должно обеспечивать возможность вырезки отверстия диаметром не менее 80 миллиметров включительно. |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе, защитным бумажным покрытием. Мешок из многослойного, непрозрачного, не пропускающего запах полиэтилена, с сетчатой подложкой в комплекте с зажимом для выпускного отверстия. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины должно обеспечивать возможность вырезки отверстия диаметром не менее 64 миллиметров включительно. |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколоидной основе, с клеевым слоем состоящим из чередующихся адгезивов с защитным покрытием. Мешок из прозрачного, многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой из 100 % полиэстера в комплекте с наклеиваемым зажимом для выпуского отверстия. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины должно обеспечивать возможность вырезки отверстия диаметром не менее 35 миллиметров включительно. |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколоидной основе, с защитным покрытием. Форма адгезивной пластины в виде цветка обеспечивает удобное и более стойкое приклеивание. Мешок должен иметь встроенный угольный фильтр нейтрализующим запах. Мешок из непрозрачного, многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с двусторонним нетканым покрытием, в комплекте со встроенным зажимом для выпускного отверстия. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины должно обеспечивать возможность вырезки отверстия диаметром не менее 70 миллиметров включительно. |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколоидной основе, с клеевым слоем состоящим из чередующихся адгезивов с защитным покрытием. Мешок должен иметь встроенный угольный фильтр нейтрализующий запах. Мешок анатомической формы, из непрозрачного, многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с двусторонним нетканым покрытием со встроенной, скрытой застежкой выпускного отверстия. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины должно обеспечивать возможность вырезки отверстия диаметром не менее 75 миллиметров включительно. |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколоидной основе, с защитным покрытием. Форма адгезивной пластины в виде цветка обеспечивает удобное и более стойкое приклеивание. Мешок должен иметь встроенный угольный фильтр нейтрализующим запах. Мешок из непрозрачного, многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с двусторонним нетканым покрытием со встроенной, застежкой выпускного отверстия. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины должно обеспечивать возможность вырезки отверстия диаметром не менее 60 миллиметров включительно. |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной |
Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколоидной основе, с защитным покрытием. Форма адгезивной пластины должна быть в виде цветка это обеспечивает более удобное и более стойкое приклеивание. Мешок должен иметь встроенный угольный фильтр нейтрализующим запах. Мешок из непрозрачного, многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с двусторонним нетканым покрытием, в комплекте со встроенным зажимом для выпускного отверстия. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины должно обеспечивать возможность вырезки отверстия диаметром не менее 64 миллиметров включительно. |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2021 N 0257100001421000097-1, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявителем в первых частях заявки представлены технические характеристики которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно в пунктах 5, 7, 8 отсутствует информация о форме адгезивной пластины в виде цветка.
Таким образом, отказ в допуске на участие в электронном аукционе Заявителю, является обоснованным.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 25 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в том числе:
1. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - требование установлено:
Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товара, работ или услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе условиям и ограничениям, установленным:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств"
При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
2. документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов - требование установлено;
В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска, на основании:
Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 19.12.2018) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств"
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.09.2021 N0257100001421000097-2, ООО "Неомедика 2.0" признано соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.
ООО "Неомедика 2.0" во вторых частях заявки представлены регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15.09.2010 года N ФСР 2010/08864 производитель ООО "ХРОНОТРОН-МЕД" (Россия), регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 06.10.2016 года N РЗН 2016/4814 производитель Coloplast A/S (Дания), регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.05.2009 года N ФСЗ 2009/04440 производитель Coloplast A/S (Дания), регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15.05.2019 года N ФСЗ 2009/05948 производитель B. Braun Medical SAS (Франция) и регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.12.2016 года N ФСЗ 2010/7105 производитель ConvaTec Limited (Соединенное Королевство).
Исходя из вышеизложенного ООО "Неомедика 2.0" не предоставило в составе заявки документов подтверждающих страну происхождения, таким образом заявка приравнивается к иностранным.
Поскольку заявка была единственная, она не подлежала отклонению, предоставление участником регистрационных удостоверений является добровольным и не обязательным требованием.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится, и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что часть доводов Заявителя касается положений документации об аукционе, Комиссия УФАС не рассматривает жалобу в указанной части, поскольку Заявитель обжалует положения документации уже после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аналитические системы маркетинга" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
-------------------------------------------
*(1) Указывается вид и (или) наименование технического средства реабилитации в соответствии с графой 3 Классификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 сентября 2021 г. N 060/06/67-574/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021