Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Андрюшино - Чутково" выборочно, Ремонт автомобильной дороги "..до д. Чужбино-Теребище" выборочно (номер извещения N 0157300006921000059), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.09.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Андрюшино - Чутково" выборочно, Ремонт автомобильной дороги "..до д. Чужбино-Теребище" выборочно (номер извещения N 0157300006921000059).
Извещение N 0157300006921000059 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.09.2021 12:22.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 684 879,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.09.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
21.09.2021 (вх. N 942-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.09.2021 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N942-з от 07.09.2021).
Заказчиком в проекте контракта не применены типовые условия контракта в соответствии с Постановлением N 1466.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 4846 от 27.09.2021 года, в материалах дела):
Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с п. 1.ч. 1. ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ согласно которому участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, в соответствии с п. 5. ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, когда тот не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению N 0157300006921000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Андрюшино - Чутково" выборочно, Ремонт автомобильной дороги "..до д. Чужбино-Теребище"выборочно, Заказчиком не установлено требование в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, типовые условия контракта, установленные Постановлением N 1466, не подлежат применению в данном случае.
Необходимо отметить, что Заявитель не зарегистрирован в единой информационной системе и не включен в единый реестр участников закупок, соответственно не может принять участие в электронной процедуре.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 сентября 2021 г. N 060/06/30-577/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021