Резолютивная часть решения оглашена "22" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" сентября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя комитета государственного заказа Тамбовской области - _
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", заявителя - ИП уведомленных о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/64-792/2021 надлежаще,
рассмотрев жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" при проведении электронного аукциона на ремонт фасада здания 2 корпуса МБОУ "Гимназия" по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая, д.16 (извещение N 0164200003021002829) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 09.09.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003021002829 на ремонт фасада здания 2 корпуса МБОУ "Гимназия" по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая, д.16 (далее - Аукцион).
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 207 207,21 руб.
ИП, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что виды работ, указанные Заказчиком в локально сметном расчете, а именно: разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками; разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей; устройство металлических перемычек; кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства, следовательно, для участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, а также должны быть установлены обязательные дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки не являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, и участник закупки не должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что заказчиком объектом закупки установлен текущий ремонт, который осуществляется в целях поддержания объекта в надлежащем состоянии, что подтверждается кодом видов расходов 244, и не требует предъявления соответствующих требований к участникам закупки.
Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация должна содержать требование о том, что участник закупки должен быть членом СРО, в том числе, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Гончарова
А.Э. Агаурова
Исп.: Агаурова А.Э., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 сентября 2021 г. N 068/06/64-792/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021