Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "1" октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в отсутствие после перерыва на рассмотрении жалобы представителей:
МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска",
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
заявителя ИП ,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" при проведении электронного аукциона на ремонт ливневой канализации по ул. Гражданская г. Моршанска Тамбовской области (извещение N 0164200003021002887) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный оргагн) 14.09.2021 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021002887 о проведении электронного аукциона на ремонт ливневой канализации по ул. Гражданская г. Моршанска Тамбовской области (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 475 475,47 руб.
ИП , считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что выполнение работ по ремонту ливневой канализации является работами по ремонту автомобильных дорог, в связи с этим, Заказчику необходимо было установить в документации об аукционе обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2021. После объявленного перерыва рассмотрение продолжено 28.09.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с частью 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок должны быть предъявлены в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту ливневой канализации по ул. Гражданская г. Моршанска Тамбовской области с начальной (максимальной) ценой контракта 5 475 475,47 руб.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (далее - Закон N257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 19 статьи 11 Закона N 257-ФЗ установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно пункту 5 раздела 3 приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификация работ) в состав работ по ремонту автомобильных дорог входят, в том числе, восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что работы необходимые к выполнению, установленные в документации электронного аукциона (техническое задание, график выполнения работ), свидетельствуют о том, что участнику закупки необходимо выполнить работы, относящиеся к ремонту автомобильной дороги.
Следовательно, Заказчику необходимо установить требование о наличии у участника закупки опыта работы, согласно Постановлению Правительства РФ N 99.
Таким образом Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" нарушившим ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.,
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 октября 2021 г. N 068/06/64-804/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021