Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
законного представителя заказчика - БУЗ УР "Дебесская районная больница МЗ УР" (далее - Заказчик) <_>,
представителей ООО "Ситилаб" (далее - Общество): <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Ситилаб" (ИНН 1660085820) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-32183-2021 "Услуги по проведению лабораторных исследований (гормоны щитовидной железы)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121011120, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 580,00 рублей.
24.08.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2021, Аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка ООО "Ситилаб" на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
В соответствии с протоколом от 02.09.2021 ООО "Ситилаб" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с не размещением в ЕИС подписанного проекта контракта.
При рассмотрении дела законный представитель Заказчика пояснил, что обращение в антимонопольный орган осуществлено в связи с не подписанием ООО "Ситилаб" проекта контракта и непредоставлением обеспечения исполнения контракта в установленный срок. Ранее Общество добросовестно выполняло условия иных контрактов, заключенных с Заказчиком, претензий относительно выполнения условий контрактов у Заказчика не имелось. По мнению Заказчика, умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось.
При рассмотрении дела представители ООО "Ситилаб" пояснили, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны Общества не имеется, неподписание проекта контракта и непредоставление обеспечения исполнения контракта связано с тем, что Общество располагается в Республике Татарстан, проект контракта размещен Заказчиком в ЕИС 25.08.2021, следовательно, третий и четвертый день приходились на выходные (субботу и воскресенье), а пятый день (30.08.2021) приходился на понедельник, при этом 30.08.2021 является нерабочим праздничным днем в Республике Татарстан - Днем Республики Татарстан, в связи с чем Общество полагало, что может подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта на следующий рабочий день - 31.08.2021, при этом 31.08.2021 Общество фактически подписало проект контракта и внесло обеспечение исполнения контракта, а также связалось с Заказчиком и сообщило об этом. Какого-либо умысла н уклонение от заключения контракта у Общества не имелось, недобросовестное поведение со стороны ООО "Ситилаб" также не допущено.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
25.08.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 30.08.2021 ООО "Ситилаб" должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
В указанный срок (по 30.08.2021 включительно) со стороны ООО "Ситилаб" проект контракта не был подписан и обеспечение исполнения контракта не внесено, что со стороны ООО "Ситилаб" не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: не подписание проекта контракта со стороны ООО "Ситилаб" произошло не в связи с умыслом Общества на уклонение от заключения контракта, а в связи с тем, что Общество полагало, что последним днем для подписания проекта контракта и внесения обеспечения исполнения контракта является 31.08.2021; 31.08.2021 (т.е. до даты признания Общества уклонившимся от заключения контракта) ООО "Ситилаб" подписало проект контракта и внесло обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о выполнении со стороны Общества действий, свидетельствующих о намерении заключить контракт; фактически из пяти дней, установленных для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта два дня являлись выходными, а один день являлся нерабочим праздничным днем в Республике Татарстан; доказательств, подтверждающих умысел Общества на уклонение от заключения контракта либо подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ООО "Ситилаб", не представлено.
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Ситилаб" не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Ситилаб" (ИНН 1660085820) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-32183-2021 "Услуги по проведению лабораторных исследований (гормоны щитовидной железы)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121011120) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 сентября 2021 г. N 018/06/104-917/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021