Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. (вх.N6192э от 20.09.2021) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме N зз-34053-2021 "Капитальный ремонт здания стационара БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР" по адресу ул. Комсомольская,37в с.Селты Удмуртской республики (завершающие работы)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121012628, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи 24.09.2021 в 9-30 ч, а так же в 14-30 ч.,
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
заказчика - БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР" (ИНН 1819001111, далее - Заказчик): в 14-30 ч. * (на основании Устава) (на 9-30 ч ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (от 23.09.2021 исх.N1083),
в отсутствие представителей:
заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (ИНН 660205916409, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 22.09.2021 NОП01-17-05/5389э, от 24.09.2021 NОП01-17-05/5461э),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация (далее - ПСД) в полном объеме, а именно проект организации строительства объекта капитального строительства (далее - ОКС).
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечили.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, пояснил, что при проведении закупки, Уполномоченный орган разместил проектно-сметную документацию в составе аукционной документации в полном объеме, предоставленном ему Заказчиком.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что действительно в составе проектно-сметной документации не приложен проект организации строительства ОКС и соответственно не размещен в ЕИС по данной закупке, отметив также, что при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а выполнить капитальный ремонт только на основании сметной документации, которая размещена в ЕИС по данной закупке.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.09.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 267 098,65 рублей.
Дата начала срока подачи заявок 10.09.2021.
Дата окончания срока подачи заявок 20.09.2021.
Объектом закупки является капитальный ремонт здания стационара БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР" по адресу ул. Комсомольская,37в с.Селты Удмуртской республики (завершающие работы).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 на участие подана единственная заявка от ООО "Республиканская тепловая компания". На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся. Соответственно ООО "Республиканская тепловая компания" стал участником закупки, с которым надлежало заключить контракт.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", установлен состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов в следующих случаях:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Из содержания пункта 3 Положения следует, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Раздел II Положения о составе разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов включает в себя из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения, среди которых раздел 6 "Проект организации строительства".
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 Кодекса, таким образом, в силу в силу указанной нормы у Заказчика отсутствует обязанность разрабатывать иные разделы проектной документации, поскольку необходим с достаточным условием в данном случае является наличие сметы на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исследовав аукционную документацию по закупке N зз-34053-2021 "Капитальный ремонт здания стационара БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР" по адресу ул. Комсомольская,37в с.Селты Удмуртской республики (завершающие работы)" Комиссией Удмуртского УФАС России установлено наличие в ее составе проектной документации (N06/19-ОВ. Изм.1 Том 7 "Отопление и вентиляция", N06/16-ИОС5.СС Том5.5 "Сети связи", N06/19-ПЗУ. Изм1 Том 2 "Схема планировочной организации земельного участка", N06/19-ЭТР. Изм.3 Том 5 "Электротехнические решения", а также локально-сметных расчетов (далее - смета) (02-01-16изм.2 "Вентиляция", 02-01-17изм.2 "Сети связи", 04-01-01 "Резервное электроснабжение", 07-01-01изм.2 "Благоустройство", 09-01-03изм.2 "ПНР ОВ"), позволяющих определить объем выполняемых работ и используемых материалов. Таким образом, объем аукционной документации, размещенный в ЕИС не противоречит действующему законодательству, в части Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в ЕИС размещена проектно-сметная документация в полном объеме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (с учетом положения ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ).
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы необоснованными.
Однако, при рассмотрении настоящего дела, было выявлено так же, что 29.09.2020 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение и Конкурсную документацию по закупке N зз-34053-2021 "Капитальный ремонт здания стационара БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР" по адресу ул. Комсомольская,37в с.Селты Удмуртской республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000120013823).
Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание Заказчика, уполномоченного учреждения, что в составе конкурсной документации вышеуказанной закупки раздел 6 "Проект организации строительства" приложен и размещен в ЕИС, соответственно у Заказчика и Уполномоченного учреждения проект организации строительства ОКС был разработан ранее и имелся в распоряжении, в связи с чем, его надлежало разместить в составе аукционной документации по рассматриваемому делу, с целью соблюдения принципа открытость и прозрачность информации о закупке, установленного статьей 7 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящего дела выявлено расхождение объемов работ, подлежащих выполнению при проведении капитального ремонта на объекте по сравнению со сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, в связи с чем, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение о передаче материалов настоящего дела для рассмотрения и принятия процессуального решения в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении аукциона в электронной форме N зз-34053-2021 "Капитальный ремонт здания стационара БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР" по адресу ул. Комсомольская,37в с.Селты Удмуртской республики (завершающие работы)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121012628) необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела по подведомственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 сентября 2021 г. N 018/06/106-929/2021 (ключевые темы: аукционная документация - капитальный ремонт объектов капитального строительства - антимонопольный орган - материальные запасы - разделы проектной документации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021