На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, . - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - Министерства имущественных отношений УР о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении представителя Индивидуального предпринимателя . в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по итогам проведения закупки зз-25544 - 2021 "системы операционные на электронном носителе" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - N 0813500000121008364, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - Министерства имущественных отношение УР (далее - Заказчик): . (доверенность N126 от 30.12.2020), . (доверенность от 30.12.2020),
представителя Индивидуального предпринимателя Калаева Алексея Никовалевича (далее - . .. (доверенность б/н от 01.08.2021),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность N16-юр от 14.07.2021),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2021 Уполномоченное учреждение - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 164 242,00 рублей.
07.07.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
09.07.2021 - дата проведения Аукциона.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП . . заключен контракт от 26.07.2021 (далее - Контракт, реестровый номер контракта - 2183104030021000007).
В соответствии с решением Заказчика от 26.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение от 26.07.2021), Заказчик в одностороннем порядке расторг Контракт в связи с тем, что ИП Калаев А.Н. поставил товар ненадлежащего качества.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 1.1 Контракта предметом контракта является поставка товара. Поставке подлежит(-ат) системы операционные на электронном носителе (далее - Товар).
Согласно пункту 2.2 Контракта срок поставки: однократно, в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2.6 Контракта Поставщик вместе с поставкой программного обеспечения обязан передать:
- неисключительные лицензионные права использования программного обеспечения (далее - права использования ПО). Права использования ПО, передаваемые Заказчику в соответствии с контрактом, включают возможность использования ПО следующими способами: неисключительные права на воспроизведение ПО, ограниченные правами инсталляции, копирования и запуска ПО в соответствии с лицензионным (сублицензионным) соглашением, заключаемым с Заказчиком. При этом права использования ПО ограничены пределами использования, предусмотренными лицензионным (сублицензионным) соглашением. В лицензионном (сублицензионном) соглашении должен быть указан срок действия права использования ПО, который соответствует сроку действия исключительного права на данный результат интеллектуальной деятельности Поставщик обязан предоставить Заказчику документы (их копии) от правообладателей ПО, подтверждающие факт передачи прав использования ПО на условиях простой (неисключительной) лицензии, в рамках действующего лицензионного (сублицензионного) соглашения.
Пунктом 2.8 Контракта установлено, что Товар, не соответствующий требованиям контракта, не принимается и считается непоставленным.
Согласно пункту 12.1 Контракта, контракт вступает в силу со дня его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует по 31.12.2021 (включительно). Окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту, за исключением обязательств по оплате поставленного и принятого Товара, а также обязательств, связанных с недостатками поставленного Товара.
В соответствии с пунктом 12.2 Контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
26.07.2021 Поставщик предоставил Заказчику права на использование программного обеспечения Microsoft Windows, 10 Professional 64-bit RUS в количестве 13 (тринадцати) штук.
В соответствии с пунктом 6.7 Контракта Заказчиком составлен Акт о несоответствии товара от 13.08.2021 и направлен письмом 16.08.2021 в адрес ИП .
17.08.2021 Заказчиком направлено требование (претензия) с указанием на необходимость устранить выявленные недостатки в срок до 24.08.2021 (включительно).
17.08.2021 на электронную почту Заказчика поступило письмо от Поставщика с ранее не представленным ключом Windows для проверки. При проводимой 18.08.2021 проверке указанного ключа доступа поступил ответ: от Службы поддержки Microsoft, что лицензия, направленная Поставщиком, предназначена да использования в образовательных учреждениях по подписке DreamSpark. В соответствии с соглашением о подписке Microsoft DreamSpark данная подписка предоставляется для образовательных учреждений 1 (раздел 1(a)). Минимущество Удмуртии не является образовательным учреждением и подпиской DreamSpark пользоваться не может. Также в соответствии с подпиской запрещается перепродажа программного обеспечения.
Таким образом, выявленные нарушения Поставщик не устранил, поставленное программное обеспечение Заказчиком использоваться не может, соответственно. Принятие указанных операционных систем невозможно.
Учитывая тот факт, что Поставщик неоднократно нарушил условия Контракта и ненадлежащим образом исполнял свои обязательства по Контракту, Заказчик 30.08.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение направлено в адрес ИП . по средствам электронной почты 30.08.2021, по средствам почты России 31.08.2021. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42600762102880, Поставщик получил письмо 06.09.2021.
17.09.2021 Решение Заказчика от 30.08.2021 вступило в силу.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Удмуртского УФАС России изучив представленные документы и пояснения, приходит к выводу что, исходя из совокупности представленных документов не представляется возможным сделать вывод о недобросовестном поведении со стороны . при исполнении контракта. Следует отметить, что согласно Технического задании (Приложение N1к контракту) к поставке требуется Операционная система Microsoft Windows, 10 Professional 64-bit RUS. ИП . произвел поставку товара, указанного в техническом задании, в установленные контрактом сроки, данный факт не опровергается Заказчиком, а также то, что конкретный тип лицензии условиями контракта не определён.
Комиссия принимает во внимание, что ., получив решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, во исполнение требований части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, 31.09.2021 произвел поставку товара, а также письмом от 30.08.2021, помимо перепоставки товара предложил, с участием обеих сторон, произвести проверку товара (Активировать), так как полагал, что ошибка при установке операционной системы Заказчиком носила программный характер. Так же, в указанному письме поставщик предложил провести товароведческую экспертизу на предмет установления пригодности предоставленных "ключей" для использования в целях исполнения заключённого контракта. Заказчик проигнорировал такое предложение. В связи с чем, достаточных доказательств, свидетельствующих о поставке товара ненадлежащего качества, не имеется.
При рассмотрении настоящего дела не получено доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение . либо умысел ИП . . на уклонение от исполнения Контракта, также учитывается, что фактически товар по Контракту поставлен, сроки поставки товара не нарушены, а также то, что Поставщик предпринимал попытки по устранению недостатков, послуживших основанием для расторжения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя . (ИНН .) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по итогам проведения закупки зз-25544 - 2021 "Системы операционные на электронном носителе" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - N 0813500000121008364) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
_______.
_______ .
_______ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 сентября 2021 г. N 018/06/104-937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021