Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Торговым дом "Медполимерпром" (далее - Заявитель) <_>,
члена Аукционной комиссии <_>,
представителей заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" (далее - Заказчик<_>,
в отсутствие:
членов Аукционной комиссии (<_>), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 23.09.2021 NОП01-17-05/5450э),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" при проведении электронного аукциона "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0313100007421000147, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6285э).
Согласно жалобе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа Заявителю (подавшему заявку N37) в допуске к участию в Аукционе. По мнению Заявителя, письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 N10-19201/21 не является обязательным к применению, исходя из содержания жалобы непонятно, каким образом Заявитель получил данное письмо и кому данное письмо адресовано, письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 не находится в открытом доступе, также ООО Торговый дом "Медполимерпром" не ознакомлено с оригиналом данного письма. Заявитель имел право принять участие в Аукционе, доказательств обратного со стороны Аукционной комиссии не представлено.
На заседании Комиссии член Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что Аукционная комиссия посчитала, что Заявитель представил в составе первой части заявки на участие в Аукционе недостоверную информацию о диаметре иглы товара, предложенного к поставке, при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась письмом Росздравнадзора России от 08.04.2021 N10-19201/21.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что поддерживают позицию Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.09.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 174 600,00 руб.
20.09.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
16.09.2021 поступил запрос разъяснений положений Аукционной документации, согласно которому участник просит разъяснить, будет ли Заказчиком признана соответствующей заявка, содержащая предложение о поставке систем с иглой диаметром 0,3 и 0,8
мм, но производства ООО "СМД" с приложением письма Росздравнадзора России от 08.04.2021 N10-19210/21, на данный запрос Заказчиком предоставлен ответ о порядке рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2021, Аукционная комиссия рассмотрела пять заявок на участие в Аукционе: хозяйствующие субъекты, подавшие заявки N198, N107, N237, N39 допущены к участию в Аукционе, хозяйствующему субъекту, подавшему заявку N37 (соответствует заявке Заявителя), отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о диаметре иглы инфузионной системы, предложенной к поставке.
Рассмотрев довод жалобы о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 10 Информационных карт Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1.4 Информационных карт Аукционной документации, описание объекта закупки приведено в Части II Аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)".
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации установлено описание объекта закупки:
N п/п |
Наименова-ние Товара, КТРУ, НКМИ |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Кол-во (шт) |
|||||||||||||||||
Показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||||||||||||||||||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||||||||
1. |
Набор базовый для внутривенных вливаний 32.50.50.000-00234
136330 |
|
10 000 |
Рассмотрев заявку N37 (соответствует заявке Заявителя), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заявитель предложил к поставке товар производства ООО "СМД" со следующими показателями и значениями показателей: диаметр инъекционной иглы - 0,8 мм, длина соединительной трубки - 1500 мм, регулятор тока жидкости - роликовый, трансфузионная игла - полимерная.
Таким образом, фактически значения показателей товара, предложенные Заявителем, соответствуют Техническому заданию Аукционной документации, следовательно, у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Кроме этого, со стороны ООО Торговый дом "Медполимерпром" представлено письмо производителя товара ООО "СМД" от 01.07.2021 б\н, в котором производитель сообщает, что производство и реализация медицинских изделий осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством РФ. Характеристики товаров проверялись на предоставленных образцах в протоколе технических испытаний N2014-478.1 от 20.11.2014, выданной ЗАО "НИИМТ". Производитель гарантирует, что медицинские изделия не являются фальсифицированными, недоброкачественными, незарегистрированными и контрафактными изделиями, подтверждает отсутствие опубликованных писем Росздравнадзора по контролю за обращением медицинских изделий на официальном сайте ведомства.
Исходя из вышеизложенного, учитывая тот факт, что письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 N10-19201/21, на которое ссылается Аукционная комиссия, отсутствует в свободном доступе, при этом данное письмо содержит указание на то, что сведения о медицинском изделии и его характеристиках могут быть запрошены у производителя (изготовителя) и/или его уполномоченного представителя на территории Российской Федерации, кроме этого, указанное письмо не заверено лицом, составившим его, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что у Аукционной комиссии на момент рассмотрения заявки ООО Торговый дом "Медполимерпром" отсутствовали основания для признания предоставленной в составе первой части заявки информации недостоверной и соответственно, для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Достаточных доказательств, подтверждающих недостоверный характер информации, содержащейся в первой части заявки N37, касающейся диаметра инъекционной иглы, со стороны Заказчика и Аукционной комиссии не представлено.
Учитывая установленные обстоятельства, при рассмотрении первой части заявки N37 на участие в Аукционе Аукционная комиссия ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" нарушила положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. правовых оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе не имелось.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Комиссия Удмуртского УФАС России также отмечает, что в соответствии с ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии Заказчика предписания об устранения выявленного нарушения.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торговый дом "Медполимерпром" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" при проведении электронного аукциона "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0313100007421000147) обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по УР" предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 сентября 2021 г. N 018/06/106-936/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021