Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по УР (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 01.01.2021 N17),
законного представителя АНО Санаторий-профилакторий "Нефтяник" (далее - Общество) <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - АНО Санаторий-профилакторий "Нефтяник" (ИНН 1835066596) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан получателей набора социальных услуг" (номер извещения в ЕИС - 0213100000320000179, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
30.12.2020 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 650 550,00 рублей.
13.01.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.01.2021, рассмотрена единственная поступившая заявка АНО Санаторий-профилакторий "Нефтяник" на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Профис" заключен контракт от 29.01.2021 (далее - Контракт).
24.08.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с частичным невыполнением Обществом обязательств по Контракту.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта связано с тем, что Общество частично не выполнило обязательства по Контракту, при этом Заказчик не отрицает, что Общество неоднократно уведомляло Заказчика о предстоящей ликвидации и о невозможности выполнить Контракт в указанном объеме.
При рассмотрении дела законный представитель Общества пояснил, что умысла на уклонение от исполнения Контракта у Общества не имелось, фактически в связи с кризисными явлениями Общество было вынуждено начать процедуру ликвидации, при этом Общество неоднократно сообщало Заказчику о невозможности исполнить полный объем услуг, указанный в Контракте, что могло привести к наращиванию отрицательного финансового результата Общества и невозможности произвести полные расчеты с сотрудниками Общества при сокращении штата, которое происходило летом 2021 г. Фактически договор аренды помещений санатория с арендодателем в августе 2021 г. расторгнут, поэтому фактической возможности оказать санаторно-курортные услуги у Общества не имеется. При заключении Контракта в январе 2021 г. Общество рассчитывало, что услуги будут оказаны в полном объеме, причин сомневаться в возможности оказания услуг не имелось. Фактически Общество приняло решение о предстоящей ликвидации Общества только в мае 2021 г., о чем оперативно сообщило Заказчику и предложило перенести часть путевок на более ранние временные периоды. Также Общество предлагало Заказчику расторгнуть Контракт с 06.08.2021 в связи с фактической невозможностью исполнить свои обязательства, но Заказчик не согласился на предложенное расторжение Контракта по соглашению сторон. Со стороны Общества не допущено недобросовестного поведения при исполнении Контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с п. 2.1 Контракта, Исполнитель обязуется оказать на возмездной основе услуги в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Исполнитель предоставляет услуги на основании бланка путевки (далее - путевка). Количество койко-дней, предоставляемых в рамках настоящего Контракта - 4500 койко-дня (250 путевок).
Согласно п. 2.2 Контракта, срок оказания услуг: март - октябрь 2021 года.
В соответствии с п. 6.2.1 Контракта, Исполнитель вправе Заказчику перенести период оказания услуг в рамках срока оказания услуг.
В соответствии с представленными доказательствами (актами сдачи-приемки оказанных услуг, письменными и устными пояснениями Заказчика и Общества) фактически Общество оказало услуги объемом 163 путевки (из 250 путевок, указанных в Контракте), т.е. Общество исполнило существенную часть обязательств по Контракту (более чем 65%), претензий к качеству оказанных услуг у Заказчика не имеется.
Согласно письму Общества от 20.05.2021 N1/33, в связи с планируемой ликвидацией Общества Заказчику предлагается перенести даты заездов (с периода 06.09.2021-23.09.2021 на период 19.07.2021-05.08.2021, а также с периода 27.09.2021 - 14.10.2021 на период 09.08.2021 - 26.08.2021).
В соответствии с письмом Заказчика от 24.05.2021 N01-22/1808-1162, Заказчик согласовал даты заездов, указанных в письме Общества от 20.05.2021 N1/33.
Согласно уведомлению Общества от 06.07.2021 б\н, Общество сообщило Заказчику о начале процедуры ликвидации Общества.
В соответствии с письмом Общества от 13.07.2021 б\н, Общество просит Заказчика расторгнуть Контракт в связи с невозможностью исполнения обязательств ликвидируемым юридическим лицом.
Согласно письму Заказчика от 15.07.2021 N01-24/1805-6460, к Заказчику не поступали личные дела граждан, перед которыми Общество несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.
В соответствии с письмом Общества от 20.07.2021 б\н, Общество сообщило Заказчику о том, что на заезд в период с 19.07.2021 по 05.08.2021 не заехали 32 человека.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. "в" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, приходит к выводам, что исходя из представленных доказательств следует, что фактически Общество выполнило существенную часть обязательств по Контракту (в объеме более чем на 65%), в мае 2021 г. сообщило Заказчику о предстоящей процедуре ликвидации Общества, в июле 2021 г. Общество предложило Заказчику как в рабочем порядке, так и путем направления официального письма, расторгнуть Контракт в связи с невозможностью оказания услуг по Контракту, на что Заказчик ответил отказом; Общество осуществляло действия, направленные на выполнение условий Контракта в полном объеме (обратившись к Заказчику с целью переноса периодов заселения граждан в санаторий), умысла на уклонение от выполнения обязательств по Контракту у Общества не имелось, фактически невыполнение обязательств в полном объеме связано с процедурой ликвидации Общества, Заказчик имел возможность (начиная с мая 2021 г., когда Общество сообщило о предстоящей ликвидации) расторгнуть Контракт и объявить новую закупку для оказания услуг в недостающем объеме получателям данных услуг, но попустительски отнесся к данной возможности, доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Общества при исполнении Контракта не представлено.
Установленные обстоятельства исключают возможность включения в РНП сведений об АНО Санаторий-профилакторий "Нефтяник", т.к. возложение ответственности на Общество в виде включения сведений об в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении АНО Санаторий-профилакторий "Нефтяник" (ИНН 1835066596) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан получателей набора социальных услуг" (номер извещения в ЕИС - 0213100000320000179) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 сентября 2021 г. N 018/06/104-935/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021