Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 24.09.2021
в отсутствие:
представителей заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство Заказчика от 24.09.2021 о рассмотрении дела в отсутствие Заказчика),
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 21.09.2021 NОП01-17-05/5379э),
на заседании Комиссии 28.09.2021
в присутствии:
представителя Заказчика <_>. (доверенность от 02.03.2021 б\н),
в отсутствие:
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 24.09.2021 NОП01-17-05/5458ээ),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - - ИП <_> (ИНН 025500032700) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Индикаторы химические" (номер извещения в ЕИС - 0313100009921000057, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
26.03.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 152 253,10 рублей.
07.04.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 09.04.2021, рассмотрено шесть заявок на участие в Аукционе (ИП <_>, ООО "Химтема", ООО "ТД "Красная звезда", ООО "Химстандарт", ООО "Критон", ООО "Фаетон"), признанные соответствующими требованиям Аукционной документации, первое место занял ИП <_>.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП <_> заключен контракт от 21.04.2021 (далее - Контракт).
20.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с непоставкой товара по Контракту, что является существенным нарушением условий Контракта.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта связано с тем, что в ответ на несколько направленных заявок ИП <_>не поставил Заказчику товар по Контракту.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно п. 2.1.5 Контракта, Поставка осуществляется в течение 2021 года до 30 ноября 2021 года по заявка Заказчика с момента подписания Контракта. Срок исполнения заявки не должен превышать 5 рабочих дней.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика от 27.09.2021 N7180/оз, Заказчик направлял в адрес ИП <_>заявки от 09.07.2021 N665, N1105 посредством электронной почты 12.07.2021, а также заявку от 15.07.2021, направленную посредством электронной почты 15.07.2021.
При этом согласно представленным Заказчиком скриншотам, заявки от 09.07.2021 направлялись по электронному адресу: dark e@mail.ru, при этом в Контракте указан иной электронный адрес ИП <_>: dark_e@mail.ru.
Иные доказательства направления заявок от 09.07.2021 со стороны Заказчика не представлены, в связи с чем к моменту вынесения настоящего решения у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют доказательства, подтверждающие неоднократность нарушения сроков поставки товаров по Контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с пп. "б" п. 15 Постановления N1078 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что исходя из представленных в Управление доказательств, не представляется возможным сделать однозначный вывод о неоднократности нарушения со стороны ИП <_> условий Контракта, следовательно, у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется достаточных доказательств, подтверждающих существенное нарушение со стороны ИП <_> условий Контракта, ставшее основанием для расторжения Контракта.
С учетом установленных обстоятельств, оснований для включения в РНП сведений об <_> не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 025500032700) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Индикаторы химические" (номер извещения в ЕИС - 0313100009921000057) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 сентября 2021 г. N 018/06/104-925/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021